Эффект преломления. Выставки на неделю
Летом прошлого года у молодой художницы Татьяны Черкезян случилась первая в её жизни реальная встреча с Парижем. Французская столица настолько впечатлила Таню, что она не удержалась от соблазна запечатлеть этот город во множестве его деталей и образов - и нащёлкала более 4 000 кадров. Но для своей первой персональной фотовыставки «Париж. Дубль первый» решила оставить около тридцати: с видами на музеи, железные конструкции вроде Эйфелевой башни, сквозь который просматривается трёхполосный французский флаг, и прочими архетипами. Помимо архитектурных строений есть фотографии велосипедов и их хозяев, французских булок, похожих на фаллические символы. Кстати, Татьяна Черкезян подчеркнула, что её работы - отражение туристических сторон большой столицы под личным углом зрения. Увидеть снимки можно до 24 января в кинотеатре «Буревестник», пока в прокате в рамках программы «Время французского кино» идёт фильм «Париж, я люблю тебя!», к которому данная выставка и приурочена.Ещё одна экспозиция под названием «Традиции и современность» обнажает особенности заграничной культуры, а именно декоративноприкладного искусства Китая. Организованная при поддержке и непосредственном участии посольства КНР в России, «Донского фонда Рериха» и Ростовского областного музея изобразительных искусств, где сейчас и проходит, выставка кажется довольно свободной, в том плане, что обнаруживается много пустого, незадействованного пространства. Однако это сознательный шаг музейных работников: они старались следовать принципу китайского мудреца Лао Цзы, который гласит, что пять звуков утомляют слух, а пять цветов - зрение. Здесь убеждены, что каждый представленный предмет заслуживает того, чтобы его рассматривать. Будь то ваза из фарфора XVII века, керамические предметы для классической чайной церемонии или настольные экраны, заполненные ювелирными по исполнению композициями из резного пробкового дерева.Стены украшены китайскими панно, выполненными из перьев, цветной ваты, перламутра, древесной коры и пробкового дерева, пейзажными картинами на шёлке китайского художника Цзянь ШиЛунь, а также вышивкой, в том числе и самой сложной, двусторонней. Кроме этого представлены миниатюрные табакерки из фарфора, горного хрусталя и агата, которые помимо своего прямого назначения зачастую служили прессом для бумаги, а также использовались для тренировки пальцев каллиграфа. Есть ажурный домик для сверчков из слоновой кости, изделия, изготовленные с помощью техники перегородчатой эмали и веера. Все современные экспонаты из представленных на выставке, безусловно, отличаются от своих предшественников. Однако традиционная символика (пион - символ богатства, лотос - чистоты), а также формы, заимствованные у природы (двойная тыква, плод сливы), остались неизменными.А вот музей современного искусства на Дмитровской готовит выставку «Инопланетный гость Александр Лабас», посвящённую памяти знаменитого русского художникаэкспрессиста, работы которого хранятся в Эрмитаже и иных государственных музейных фондах, а также в частных коллекциях (на фото). Один из представителей известного Общества художниковстанковистов (ОСТ), эдакого творческого объединения московских художников первой трети XX века, созданное группой выпускников пресловутого Вхутемаса (Высшие государственные художественнотехнические мастерские), Александр Лабас создал множество работ в таких жанрах, как природный и историкоархитектурный пейзажи, портрет и др. Однако сотрудники ростовского музея поставили целью собрать выставку графических работ на волновавшую многих художников начала прошлого века тему - космизма. 43 работы именитого художника, предоставленные его наследниками, будут доступны к изучению с 25 января.