Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Дружить домами. Выставка «В семье единой»

В небольшом зале музея собрали несколько десятков экспонатов: костюмы и предметы быта, исторические фотографии и книги сотрудники Краеведческого собирали по диаспорам, проживающим в Ростовской области. Теперь в течение месяца можно будет посмотреть костюмы современные, но выполненные в национальном стиле: ассирийские, осетинские, цыганские, корейские, армянские, дагестанские, азербайджанские и наряды славянских народов. Здесь можно узнать, почему под казачий одеждой нельзя было носить лапти, и до какого века русские женщины надевали шаровары, насколько велик корейский барабан и чем дагестанская бурка отличается от любой другой, а ещё - что пояс на женском платье отделял земную часть женщины от небесной. До середины сентября выставка, приуроченная к празднованию 70летия области, будет представлена в музее на Большой Садовой, а затем отправится по городам области. Пока музейные экспонаты ждали своих первых посетителей, представители всех национальностей показывали, чем знамениты, перед собравшимися: танцевали в своём национальном колорите и пели на разных языках. Павел Лиманский, руководитель ростовской региональной общественной организации цыган «Амала»Павел Михайлович пришёл сюда, чтобы себя показать, вернее, свой народ и на другие диаспоры посмотреть. А ещё, чтобы новую книгу представить о цыганах, которую он привёз специально из Европы: «Я её привёз с выставки, которая проходила в Люксембурге, в центральном музее. Там сделали большую выставку об истории европейских цыган, начиная с их истоков появления, как жили, их костюмы. Представьте трёхэтажное здание и там только экспонаты культуры и быта цыган со всей Европы. Хотелось бы её в Россию привезти или даже в Ростов, хотя бы частично». То, как в Европе цыган воспринимают, ему очень нравится, зато, говорит, что в Ростовской области с этим ещё есть трудности: «По совместительству я работаю ещё в Ассоциации цыган стран СНГ и Балтии, в международном комитете. Часто езжу в Европу и вижу, как живут там цыгане, как к ним относится коренное население. Очень разница чувствуется, если даже сравнивать не только Европу с Ростовской областью, но ближайший Краснодарский край, - отношение там к национальным диаспорам более внимательное, более трепетное». А вот на вопрос, нравится ли ему, как о цыганах европеец Эмир Кустуриц показывает, отвечает, слегка смущаясь, что не очень: «Мне не всегда нравится. Мне иногда кажется, что они гдето высмеивают». Сам Павел Лиманский родился в Ростове, здесь и живёт. Таких, как он, здесь большинство: «Цыгане уже в Ростовской области давно - как только основалось здесь казачье поселение. В войско казачье ещё Ермак цыган принимал. Сейчас по неофициальным подсчётам их 70 тысяч человек в области. Это одно из самых крупных скоплений в РФ, поскольку она находится на путях миграции населения. Часто цыгане зимой перебираются в тёплые края, в Абхазию, например. Ещё очень много есть кочевых цыган. Жизнь поменялась: многие наши цыгане разорились, внимание к ним ослабло, к национальному вопросы, и они опять вернулись к кочевому образу жизни». Ирина, Валерия, Елена, корейская диаспораНа открытии музея они в составе ещё десятка таких же ярко одетых участниц размахивали веерами под национальную корейскую музыку. Коллектив они свой создали на время, поэтому названия пока нет. Но, надеются, что скоро появится и свою танцевальную славу они продолжат: «Но это надо у наших руководителей спрашивать». Знают они пока только один танец - национальный корейский танец с веерами. Утверждают, что сам танец не сложный, но им всётаки было всё правильно делать сперва трудновато: «Мы раньше никогда не танцевали, поэтому для нас это пока сложный танец. К нам приезжала специально из Кореи преподаватель и научила правильно его танцевать». Теперь они умеют эффектно раскладывать веера, специально привезёнными из Кореи, громко ими щёлкать в такт музыке и шагать так, чтобы правильно выстраивать композиции. В корейский центр они пошли, чтобы узнать о своей истории и культуре, поскольку родились и выросли они уже в Ростове: «У нас в центре очень хорошо, там обучают английскому и компьютерам, а ещё корейскому языку любого желающего, любой национальности, причём бесплатно». Зейналова Марьям, азербайджанская диаспораХореограф ансамбля «Наргиз» решила на открытии выставки побыть девушкойвесной. У неё костюм, специально сшитый по старинному образцу, обычно надевают на праздник Норуз Байрам, когда зиму провожают и весну встречают. В этом костюме она решила показать национальный танец «Аман Сабине». Любящие к танцам придумывать легенды поэтичные азербайджанцы на этот раз обошлись без высоких слов: «С этим танцем легенд не связано, но само название означает вдохновение. Сабине - это женское имя. Это чтото вроде как мечта, в этом танце я олицетворяю эту девушку». Сама Марьям знает о культуре предков только от родителей: «Они приехали оттуда, а я уже в Ростове родилась. Но своими традициями я интересуюсь и очень люблю».
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.