Аналитика МТС AdTech: в эпоху маркетплейсов каждый пятый ростовчанин продолжает покупать одежду на рынке

Цифровая экосистема проанализировала покупательское поведение ростовчан. По данным опроса, около 20% жителей Ростовской области всё ещё закупаются на вещевых рынках. Такое предпочтение люди объясняют возможностью потрогать, примерить вещь и поторговаться с продавцом. Однако площадками-лидерами, где ростовчане чаще всего обновляют гардероб, стали маркетплейсы — их выбрали 67% покупателей. Затем идут покупки в магазинах масс-маркета, там 12% ростовчан приобретают вещи.
Основная аудитория вещевых рынков — это представители поколения X (люди, рождённые с 1965 по 1980 годы). Главные аргументы в пользу выбора вещевых рынков — возможность оценить качество вещей на ощупь и примерить их, а также снизить цену, поторговавшись с продавцом. Кроме того, жители области сообщили, что покупка вещей на рынке является привычкой, от которой они не готовы отказываться. 52% участников опроса, которые закупаются на рынках, приобретают там одежду, 50% — аксессуары и 41% — обувь.
Однако площадкой-лидером, где люди чаще всего выбирают одежду, обувь и аксессуары, стали маркетплейсы. Оформляют заказы и покупки на этих платформах люди поколения Y (1981–1995 годы) и X. 79% опрошенных берут там одежду, 77% — аксессуары и 67% — обувь. Аудиторию туда привлекают гибкие условия покупки, широкий выбор вещей и размеров, несложные условия возврата.
Следом идут магазины масс-маркета, где закупаются 12% платёжеспособной аудитории. 59% покупателей масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54% — за аксессуарами и 49% — за обувью. Чаще всего обновляют там гардероб зумеры (люди, рождённые с 1996 по 2010 годы).
Услугами люксовых магазинов и ресейл-платформ, которые занимаются перепродажей брендовых вещей, пользуются лишь 2% жителей донского региона. Основная покупательская группа на этих площадках — поколение X. В таких магазинах чаще всего ищут аксессуары — около 60% покупок приходится на них.
Опрос по предпочтениям проводили в мае 2025 года среди жителей региона старше 18 лет.
«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение X формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах — для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок всё чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учётом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data», — говорит коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.