Новости
ВСЯ ЛЕНТА

ВТБ перевел 14 000 своих сотрудников на виртуальные рабочие места

Банк ВТБ завершил внедрение технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure) для 14 000 рабочих мест. Экономия от реализации проекта к 2020 году составит 1,42 млрд рублей. Внедрение VDI стало частью масштабной программы ВТБ по централизации и повышению качества ИТ-сервисов, а также обеспечило единую ИТ-платформу в рамках интеграции структур экс-ВТБ БМ и экс-ВТБ24 с ВТБ. Проект затронул более 90 подразделений банка по всей России. За счет консолидации региональных ИТ-систем удалось повысить уровень информационной безопасности, значительно сократить парк оборудования и снизить затраты на ИТ-поддержку. Партнером проекта выступила компания «Инфосистемы Джет». Внедрение VDI позволило стандартизировать пользовательскую среду и упростить процессы администрирования. Теперь обновление ПО для всех рабочих мест может выполняться силами одного администратора за считанные часы, а создание 100 полноценных рабочих мест с доступом к общебанковским приложениям занимает не более часа вместо нескольких дней. «Один из важнейших эффектов внедрения VDI – ускорение процессов интеграции структур экс-ВТБ БМ и экс-ВТБ24 с ВТБ. Объединение инфраструктур с разными бизнес-системами, корпоративными стандартами и политиками безопасности обычно занимает годы. Мы же смогли подключить несколько тысяч сотрудников экс-ВТБ БМ к ИТ-инфраструктуре ВТБ всего за месяц. Сотрудники всех отделений экс-ВТБ БМ единовременно получили возможность работать с приложениями ВТБ, сохранив возможность обслуживания существующих клиентов на прежних условиях», – отметил Сергей Баранов, старший вице-президент, руководитель департамента информационных технологий ВТБ. Благодаря высокой доступности рабочих мест, развернутых по технологии VDI, и централизации защиты данных обеспечивается непрерывность бизнес-процессов. При локальных сбоях рабочие места восстанавливаются автоматически без перерывов в работе пользователей. На случай глобальных катастроф для 2 000 ключевых сотрудников предусмотрено восстановление рабочих процессов в течение часа без потери данных. «Созданная инфраструктура виртуальных рабочих мест сформировала базис для консолидации всей ИТ-инфраструктуры ВТБ. Внедрение VDI позволило централизовать управление вычислительными ресурсами, повысить уровень защищенности и упростить процедуру эксплуатации рабочих мест. На сегодняшний день это самое масштабное внедрение VDI в России», - комментирует Константин Казаков, заместитель генерального директора, директор Центра Банковских технологий компании «Инфосистемы Джет». Технические подробности проекта Инфраструктура VDI развернута на базе двух ЦОД ВТБ и работает в режиме active-active: виртуальные рабочие станции равномерно распределены и функционируют на обеих площадках, за счет чего обеспечивается отказоустойчивость решения. Модульная архитектура позволяет масштабировать инфраструктуру VDI по мере необходимости. По итогам аудита существующих рабочих мест и пилотного проекта, проведенного в одном из региональных филиалов ВТБ, были разработаны два варианта типовых конфигураций виртуальных рабочих станций – для пользователей, работающих со стандартными файлами и приложениями, и для сотрудников, чьи задачи предъявляют повышенные требования к производительности рабочих станций. Для комфорта работы пользователей им предоставлена возможность самостоятельно настраивать рабочий стол под свои задачи, а также выделено пространство персонального виртуального диска для хранения промежуточных версий документов. При централизованном обновлении рабочих мест (операционной системы, офисного пакета, защитного ПО) все пользовательские настройки и файлы сохраняются. Для доступа пользователей к централизованным корпоративным приложениям и данным может использоваться (в соответствии с политиками безопасности) любое доступное устройство, в том числе мобильное. При этом на конечных устройствах корпоративные данные не сохраняются и не могут быть скопированы. Для обеспечения необходимой скорости доступа региональных пользователей VDI к централизованным корпоративным приложениям, требовательным к каналам связи, была проведена оптимизация работы приложений, а также настроек сетевого оборудования. Это снизило нагрузку на каналы связи, и пользователи в региональных точках присутствия банка могут работать с централизованными приложениями также комфортно, как с локальными.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.