Фестиваль с одним неизвестным
Местом действия стал «Артист» (бывший «Сальвадор»), который по замыслу организаторов должен стать главным арткафе города и одновременно выставочной площадкой для ростовских художников и фотографов.«Идея, совместить вкусное и красивое, к нам пришла уже давно. Сегодня в мировом искусстве имеет место тенденция выставлять работы художников не в галереях и музеях, а в новых концептуальных заведениях, таких как рестораны и клубы, - пояснил директор выставочного зала Эксперимент Сергей Голюдов - Поэтому администрация ресторана артист с радостью пошла на взаимовыгодное сотрудничество с художниками.Между тем к 16:00 К «Артисту» стали активно подтягиваться выдающиеся деятели ростовского искусства. Режиссёр Виктор Шамиров, фотограф Глеб Садов, актёр Станислав Бурдон, директор Музея изобразительного искусства Светлана Крузе, музыкант Валерий Посиделов и другие эпатажные личности столпились вокруг подзабытого кафе, ловя на себе недоумённые взгляды гопников с Пушкинской.Под звуки фанфар председатель общества по охране памятников истории и культуры Александр Кожин торжественно открыл памятник неизвестному артисту, прибавив, таким образом, очередное изваяние на избалованный памятниками переулок Университетский. «Памятнику неизвестному артисту потому, что мы не хотели никого выделять особенно. Все ростовские художники, актёры, фотографы и музыканты имеют ценность. Наш памятник это собирательный образ творческого человека. Сегодня в городе есть ребята, которые мало известны, но это вопрос времени. Мы верим, что в будущем на улицах города наряду с неизвестным артистам появятся памятники известным», - рассказал художник Максим Ильинов.После открытия памятника пёстрая толпа артистов переместилась внутрь кафе, где их ждало продолжение фестиваля. Под звуки шотландской волынки в исполнении Александра Джалашова состоялось открытие персональной фотовыставки Эрика Пивкина «Продавец прошлого». Третьим и последним открытием фестиваля стало открытие художественной выставки «Красавчики». Предприимчивые артисты быстро нашли применение трём торжественно перерезанным за вечер ленточкам, составив из них эмблему первого, и как ожидается не последнего ростовского фестиваля искусств.