Провисающему мосту дадут опору
«21 октября руководство города получило предложение, как выходить из сложившейся ситуации. Необходимо было постараться принять наиболее оптимальные меры в ограниченные сроки», - пояснил мэр.И меры, как говориться были приняты. Аварийный участок моста решили укреплять с помощью дополнительной опоры, которая подстраховала бы возможность обрушения. Изготовление этого чуда инженерной техники ведётся в Александровке. Чернышёв отметил, что подготовительные работы на участке под опору были развёрнуты 22 октября, и ведутся непрерывно круглые сутки. В данный момент уже расчищена и подготовлена площадка для будущей конструкции. Она достаточно сложной конфигурации, что объясняется наличием в этом месте коммуникаций, вынос которых значительно сокращает время возведения опоры. Поэтому было принято решение, которое обеспечивает строение опоры без выноса коммуникаций. Работы по подготовке будут выполнены до конца октября. Сама опора, изготовлением которой занимаются в Александровке, будет готова к 15 ноября. После чего, ещё 10 дней уйдёт на монтаж этого чуда инженерной мысли.В конце ноября планируется открыть пешеходное движение по мосту и возобновить движение общественного транспорта по восточной части моста. Наличие опоры станет железной гарантией, что ничего плохого не произойдёт. В последствии, после капитального ремонта всего моста, опору можно будет разобрать.Параллельно в декабре будут проводиться работы по ликвидации основной причины, которая привила к появлению трещин между блоками. После завершения этих работ примерно в конце декабря, мост будет открыт для всего транспорта, однако чтобы подстраховаться будут работать не четыре полосы, а три. Причём потоки движения будут регулироваться в зависимости от времени суток. Так, утром две полосы будут работать на въезд в город, а одна на выезд, а вечером наоборот. Всего на ремонт Ворошиловского моста из бюджета города будет выделено 80 млн. рублей. Напомним, что при проведении планового обследования моста через реку Дон по пр. Ворошиловскому 19 октября этого года в низовом коробчатом пролётном строении между 2 и 3 опорой было обнаружено раскрытие стыка между блоками Б45Б46. Величина раскрытия в нижней плите составляет 4050 мм. По обеим стенкам раскрытие доходит до верхней плиты и продолжается в верхней плите раскрытием 12 мм. По заключению института «Проектомостореконструкция» данный вид повреждения не допускает дальнейшей эксплуатации пролётного строения. Состояние сооружения характеризуется как аварийное, не допускающее движение по нему транспортных средств и пешеходов. В настоящее время фиксируются все факторы, которые могли повлиять на потерю несущей способности моста.