Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Банк «Открытие»: из иностранных брендов жителей юга сильнее всего беспокоит уход с рынка IKEA, Sony и Coca-Cola

Мебель, гаджеты и бытовая электроника, безалкогольные напитки, спортивная одежда ушедших из России известных иностранных брендов - наиболее важная для жителей Южного федерального округа в повседневной жизни продукция. При этом 88% южан готовы пользоваться российскими аналогами ушедших с рынка международных брендов и компаний. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» и УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»). Среди иностранных брендов, уход которых для них наиболее критичен (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), респонденты чаще всего называли IKEA (36%), Sony (21%), Coca-Cola (19%), Adidas, Apple (по 18%), Procter & Gamble (15%), Volkswagen (12%), Disney и Asus (по 11%). Уход L'Oreal, Danone и Booking отметили по 8% респондентов. Столько же заявили, что для них некритичен уход из России любой иностранной компании. При этом 64% жителей округа в целом положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний. По мнению 39% из них, Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов своими. Еще 25% заявили, что не пользовались их услугами. 19% отнеслись к уходу международных компаний из России отрицательно, считая это неоправданным политическим решением. Еще 17% объяснили свое отрицательное отношение тем, что им будет не хватать товаров и сервисов ушедших компаний. Большинство респондентов поддерживают национализацию предприятий и магазинов, покинувших Россию иностранных компаний, но по принципиально разным причинам. 37% полагают, что такая мера позволит сохранить рабочие места. По мнению 32%, национализация должна стать наказанием за отказ работать в России. 15% против национализации, чтобы дать возможность ушедшим иностранным компаниям вернуться в Россию. Еще 15% считают национализацию нарушением закона. 71% опрошенных готовы пользоваться российскими аналогами известных международных брендов в случае, если удовлетворятся качеством их продукции. Ещё 17% готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса. 6% не намерены пользоваться российскими заменителями иностранных брендов, потому что у этой продукции будет более низкое качество. Ещё 4% не будут этого делать, потому что считают такую продукцию незаконной. По мнению 2%, российские аналоги международных компаний просто не зарегистрируют. По мнению директора по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции») Виталия Исакова, уход с российского рынка международных компаний может придать импульс развитию отечественного бизнеса: «Если импортозаместить iPhone или BMW в обозримом будущем вряд ли удастся, то в ресторанной сфере, производстве продуктов питания, бытовой химии, мебели, одежды у российских предпринимателей есть все возможности и компетенции для развития успешных локальных брендов. Мы уверены, что в текущий момент экономических потрясений будут созданы многие успешные бизнесы, которые принесут огромную ценность для потребителей и отличные результаты для инвесторов». *Опрос проводился 12-18 апреля методом онлайн-интервью. Были опрошены 1 000 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек).
Фото: plusworld.ru.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.