Кто людям помогает, у того есть будущее
Итог первому этапу подвело Жюри, заседание которого состоялось на днях в редакции газеты «Молот». Статистика первого этапа такова. 47 компаний номинировано к участию в конкурсе читателями газеты «Молот», 16 компаний представили свои проекты.12 из них прошли первый тур, по 5 претендентов - на звание «Самая социальноориентированная компания на Дону» и 5 на позицию «Самая нечестная компания Дона». По данным Инспекции по труду Ростовской области, эти 5 компаний выделяются наивысшим количеством жалоб сотрудников, несчастных случаев, выявленных нарушений Трудового законодательства РФ. Все данные предварительные и пройдут общественную и специальную экспертизу во втором туре конкурса.Жюри отметило, что пока количество выявленных нарушений контролирующими органами существенно превышает количество жалоб работников. Люди остаются «инертными» в защите своих прав. С другой стороны, среди руководителей очевидна тенденция, заметил руководитель Государственной инспекции труда в Ростовской области, Главный государственный инспектор труда Виктор Пашков, кто всегда работал честно, тот и в новых условиях честен, кто всегда «хитрилмудрил», тот теперь надеется, что «кризис все спишет». - Разумеется, соотношение 2 миллионов работающих и 45 тысяч жалоб за год, показательно. В России и у нас на Дону еще нет культуры и традиций социальной отчетности. Не удивляет, что письма зачастую начинаются с фразы «На Вас одна надежда!» В связи с этим конкурс газеты «Молот» обретает все большее значение и резонанс, подобные проекты позволяют усилить процесс, если можно так сказать, оцивилизованности взаимоотношений бизнеса и общества, поднять уровень социальной требовательности и взаимоуважения, - заметил Виктор Пашков. - Анализ социальной активности предприятий, проводимый в рамках конкурса, показывает, что показатели фактической социальной активности некоторых предприятий значительно ниже их известности, - подчеркнул председатель Комитета по связям с политическими партиями, общественными объединениями и национальным отношениям Администрации Ростовской области Владимир Некрасов, - получается, что ктото больше говорит, чем делает, и наоборот. Среди лидеров первого этапа - совершенно удивительные, особенно для времени кризиса, проекты. Например, мало кто знал (как показали опросы) о неком колхозе Ростовской области, где даже во время кризиса выплачивают среднюю зарплату в 16 700 рублей, строят дома для передовиков, выделяют продуктовые наборы работающим и ветеранам (говядина по 30 рублей, масло по 40), содержат детей в детсадах (родители платят по 1 рублю в день), выдают стипендии школьникам, выпускникам, призывникам, оплачивают путевки детям, содержат спорткомплекс и так далее.Другая компания выделила на социальную защиту своих сотрудников во время кризиса более 2 миллионов рублей, создав новые программы поощрения сотрудников, соцзащиты пенсионеров, поддержки молодых специалистов.Третья создала Карту благотворительности, используя которую каждый клиент отчисляет процент на поддержку социальных проектов региона в период кризиса. Четвертая компания активизировала обучение персонала, удерживает среднюю зарплату на уровне 35000 рублей, организует поддержку грантов и стажировки для ростовских студентов за границей.- Удивительно и показательно, - убежден исполнительный директор общественного объединения «Деловая Россия» Юрий Лукашевич, - что десятку самых социальноактивных и десятку наиболее известных компаний, то есть, как говорят, «пропиаренных», составляют разные предприятия. Заботясь о социальной ориентированности, как основной репутационной составляющей во время кризиса, компании, нацеленные развиваться, ищут возможность проявить себя, и от этого выигрывают все.Однако есть в регионе и другие компании, где все еще считают, что «кризис все спишет» о них «Молот» также обязательно расскажет.- Очень важно, что в рамках конкурса проявляются и предаются гласности и «самые социальноориентированные компании», которые несмотря на кризис, оставляют за собой ответственность за людей и перед обществом - и самые «бесчестные компании», которые в период кризиса вызывают больше всего обид и недоверия, - считает советник торговопромышленной палаты Юрий Павлович Куприн.Конкурс (ранжирование по категориям и векторам социальной активности) призван поддержать социальные инициативы в период новых экономических условий, привлечь внимание к адресам социальной помощи, повысить информированность общества о социальных проектах области и социальной активности бизнеса - и в этом его главная социальная роль, уверены члены жюри конкурса.По материалам газеты «Молот».