Новости
ВСЯ ЛЕНТА

В дефолте заёмщиков не заинтересован никто.

Финансовый кризис, нанеся первый удар по предприятиям, отразился в конечном итоге на благосостоянии людей. После бурного роста экономики, когда многим ростовчанам оказалось «по плечу» пользоваться кредитными предложениями на покупки не только мелкой бытовой техники, но и автомобилей и жилья, финансовое положение многих заёмщиков оказалось не столь прочным и стабильным.Наталия Хахалина, заместитель Директора департамента розничного кредитования Абсолют Банка: «Сегодня, в условиях экономической нестабильности, у большинства так или иначе ухудшилось финансовое положение. Уменьшаются доходы предприятий, сокращаются зарплаты, покупательская способность национальной валюты падает. Наихудший вариант - это потеря основного источника доходов, например, работы, сочетающаяся с необходимостью выплачивать кредит. В этом случае клиент просто не имеет возможности погашать кредит в соответствии с условиями договора, поэтому в последнее время количество просроченных платежей по кредитам растет у всех участников рынка».Банки настроены весьма оптимистично, заверяя, что никаких проблем во взаимоотношениях с заёмщиками пока не испытывают. Дмитрий Горчаков, руководитель службы по связям с общественностью банка «Центринвест»: «… За счет тщательного подхода к выбору заемщиков и инвестиционных проектов, нам удалось достичь очень маленьких показателей просрочки: примерно 1% от портфеля . Но даже в тех случаях, когда клиенты оказываются в трудной ситуации, и зачастую не по собственной вине, „Центринвест“ всегда идет навстречу, независимо от финансовой ситуации в стране и мире» .О том, что и ЮгоЗападный Банк Сбербанка России предпринимает шаги навстречу испытывающим проблемы заёмщикам, говорит Ирина Гареева, начальник отдела кредитования частных клиентов. В настоящее время предоставляются отсрочки по «бесцелевым» кредитам, и в проработке находятся программы по предоставлению отсрочек по более крупным, авто и ипотечным кредитам.Абсолют Банк в ближайшее время также разработает ряд мер по облегчению кредитного бремени своих клиентов. Наталья Хахалина: «У нас сейчас на утверждении находится программа рефинансирования кредитов. По ее условиям добросовестным заемщикам, оказавшимся в сложном финансовом положении, будут доступны два основных механизма снижения размера ежемесячного платежа - увеличение срока предоставления кредита до максимально возможного и предоставление отсрочки по части платежа».Таким образом, добросовестным заёмщикам, исправно выполнявшим свои обязательства по выплате кредитов в «докризисные» времена, и документально подтвердившим ухудшение своего финансового положения, в скором времени будет предоставлена возможность реструктурировать задолженность, что, несомненно, будет серьезным шагом со стороны банков к снижению социальной напряженности в обществе, возникшей на фоне финансового кризиса.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.