Реконструкцию улицы М.Горького могут завершить уже ко Дню города
На днях для трамвайного движения был открыт участок от пр. Буденновского до пер. Крепостного. Маршрут № 4 «Текучева – Центральный рынок – Текучева» был закрыт 19 мая текущего года в связи с заменой узла трамвайных путей на пересечении пер. Крепостного и улицы М. Горького.Как сообщили в городском Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения, в настоящее время работы ведутся на двух направлениях, включая пр. Буденновский – пер. Доломановский и пр. Кировский – пр. Театральный. На данном этапе завершается обустройство железобетонной плиты под трамвайные пути.Улица Горького является одним из приоритетных среди реконструируемых дорожных объектов донской столицы. По плану все работы должны завершиться в конце 2014 года.Однако в связи с тем, что реконструкция ведется с опережением графика, не исключено, что ул. М. Горького откроют для движения уже ко Дню города, который будет отмечаться 20 сентября.Параллельно с дорожными работами сегодня ведется обустройство тротуаров, газонной части и водостоков, а также высадка зеленых насаждений.По словам заместителя начальника отдела технадзора Департамента автодорог Михаила Меженевского, только на участке от пр. Кировского до пр. Буденновского уже высажено 98 каштанов. В общей сложности на ул. М.Горького после реконструкции появятся 543 дерева и 70 кустарников. Кроме того, согласно проекту здесь обустроят 400 парковочных мест, которые будут расположены параллельно проезжей части. Напомним, реконструкция ул. М. Горького была начата в августе 2012 года. После ее завершения улица на всем своем протяжении от пер. Доломановского до пр. Театрального будет расширена до четырех полос с учетом совмещенного движения по трамвайному полотну. Таким образом, она разгрузит ул. Красноармейскую и ул. Б. Садовую.Трамвайное полотно укладывается на бетонной плите. Причем не на шпалах, а на резиновых виброгасителях, что делает более комфортным передвижение автомобилистов и пассажиров трамвая.Что касается асфальтового покрытия, то здесь укладывается литой асфальтобетон, который в меньшей степени подвержен износу и является хорошей защитой от коррозии бетонной плиты и рельсового пути. Несмотря на то, что данная технология предполагает более высокие затраты, они впоследствии сполна окупаются за счет низких эксплутационных расходов. К тому же новое полотно позволит использовать современные трамваи повышенной комфортности.