Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Умереть не встать. Кино с 22 по 28 марта

Три сотни мужчин, мускулистых и одетых как завсегдатаи гейклубов, выступают против всего мира и катятся ко всем чертям в самом яростном блокбастере этого года «300 спартанцев». Это не похоже ни на баталии Спилберга, идущего в бой с флаконом глицериновых слёзок за пазухой, ни на Джексона с его нарисованными уродами. И менее всего это напоминает знаменитый пеплум 60х годов, герои которого стали ролевой моделью половины советских школьников тех времён. Эти спартанцы буквально сошли с картинок Фрэнка Миллера, автора комиксов, гениального американского художника, не оставившего камня на камне от второй по значимости (после осады Трои) легенды античного мира.Режиссёр Зэк Снайдер повторил подвиг Роберта Родригеса, который два года назад экранизировал «Город греха» того же Миллера, сделав картинку происходящего предельно удалённой от реальности. Намалёванные мастерами спецэффектов пейзажи и изуродованные компьютерной графикой герои не оставляют ни одного шанса искателям приключений: этот фильм не про битву под Фермопилами, а про шум и ярость, кровь и пот, про то, как осатаневшие солдаты идут не погибать, но дохнуть. Жалкие попытки провести параллели с военными действиями на Ближнем Востоке никого ведь не проведут: мужчины дерутся просто потому что они дерутся.Трёхмерное продолжение мультсериала «Черепашекниндзя» вряд ли рассчитано на детей: дети уже видели Шрэка. Им не постигнуть примитивного величия зелёных мутантов с именами классиков итальянского Возрождения (и действительно, какого нормального человека могут звать Рафаэль или Микеланджело? Только черепаху), похожих на озверевшего человечка Michelin. Они не умеют смешно шутить или превращаться в других животных, у них никогда не будет полноценной семьи, стало быть, никакая девчонка не испортит хорошей компании. В 2007м они собрались, чтобы побороть промышленного магната: сказки, конечно. Ну так никто же не ждёт, что они станут охотиться за бин Ладеном.Школьные каникулы породили череду мультфейерверков и мультбеспределов в кинотеатрах. Не стоит обманывать детей обещанием праздника каждый день: коекакие сеансы для них не предназначены. Сомнительной представляется затея усадить детей смотреть «Атура и минипутов» Люка Бессона, который этим мультипликационным мероприятием обещал покончить с режиссурой. В первой, игровой части фильма, всё невыносимо настолько же, насколько невыносимы взрослые, которые шепелявят и гундосят, думая, что, они разговаривают на детском языке.Но потом перед главным героем, собственно Артуром, задумавшим спасти бабушку от банкротства и гуманитарной катастрофы, появляются чернокожие волшебники и уменьшают его. Дальше приходит натуральный беспредел: минипутырастаманы и ссылки на «Криминальное чтиво». Жулик Бессон, от которого привыкли уже ждать, что под видом кино он подсовывает коммерческое барахло, под видом барахла преподносит кино.Совсем нечего будет объяснить детям, которые увидят «Властелинов времени», французскую мультипликацию, неспроста ставшей предметом культа. Семилетний мальчик Пьель, уцелевший после атаки гигантских ос, оказывается на пустынной планете и держит телепатическую связь с другом отца. Фильм связан с последним всплеском психоделики и держится не на обычных сюжетных ходулях, а на восхитительной музыке и неземных образах. А то, что при этом мальчик с дядей спасают планету, это уже дело десятое.Продавец тензиометров (и не пытайтесь выяснить, что это такое) гонится за мечтой - несколькими миллионами долларов, конечно. Это и есть «В погоне за счастьем», где Уилл Смит выступает лирическим героем, от которого уходит жена, друзья, а сын безутешно хочет бейсбольный мячик. Чтобы дитя не плакало, папа рассудительно решает не ходить на завод, а, вспомнив, что в школе он учился считать, становится брокером. Как трудно было быть брокером в Америке 80х представить вполне можно, иначе вы не видели фильм «Уоллстрит», а это упущение.Но гораздо труднее, чем спекулировать акциями, снимать мелодраму так, чтобы не было до слёз противно и итальянец Габриэле Муччино, дебютирующий в Голливуде, выкручивается как может. Он продаёт всё втридорога: если герою Уилла Смита надо поспешить на собеседование, то он опоздает, придёт без галстука и перепачканный побелкой. А перепачкался он потому что белил стены. А делал эту чёрную работу потому, что ему нечем было больше заплатить долг. Стоит ли говорить, что первых же десяти минут этой бесстыжей спекуляции в исполнении небольшого актёра, но огромного человечища Смита достаточно для того, чтобы купить нас всех с потрохами и пусть, чёрт его возьми, он заработает все миллионы на свете.Фильмы Клинта Иствуда, прекрасно постаревшего, стабильно проваливаются в широком прокате, и при этом от них невозможно отвести глаз. «Письма с Иводзимы» - это вторая часть дилогии (первую часть, «Флаги наших отцов», нам пока не показали) про одно и тоже. Действие происходит на острове Иводзима, удерживаемом японцами в 1945 году, то есть на пороге краха империи. Меньше всего эта картина - про войну, хотя в ней соблюдена историческая достоверность и даже нарочитая объективность (в первой части тот же эпизод войны рассматривается со стороны американского лагеря). Больше всего она про то, что патриотизм, доблесть, мужество и оружие, все те понятия, за которые человечество цепляется, чтобы не укатиться в тартарары, - всё это пыль и пепел. Что ж, Иствуду виднее.Посмотреть расписание фильмов в афише: 300 спартанцев Ниндзячерепашки Артур и минипуты Властелины времени В погоне за счастьем Письма с Иводзимы
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.