Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Причиной крушения «Боинг-737» в Ростове мог стать конфликт между пилотами

С началом расшифровки «черных ящиков», найденных на месте крушения «Боинга737» в Ростове, все яснее становится картина происходящего в кабине самолета последние несколько минут перед крушением. Так, «Коммерсантъ», со ссылкой на собственный источник сообщает, что после расшифровки бортовых самописцев, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. По информации издания, после второго неудачного захода на посадку, пилотирующий летчик, пытаясь поднять самолет, видимо, слишком сильно задрал нос машины, из-за чего произошла потеря скорости и сваливание. Между летчиками из-за этого возник конфликт: напарник кричал коллеге: «Куда летишь? Стоять!», однако все его попытки «перетянуть» штурвал лишь усугубили ситуацию. Cпециалистам удалось восстановить примерную картину событий 19 марта. Заходя на посадку во второй раз, пилоты вновь вынуждены были уйти на второй круг из-за погодных условий. По данным «черного ящика», оба захода совершались в автоматическом режиме. Но при заходе на второй круг, из-за шквалистого и постоянно меняющего направление ветра, не очень хорошо работал так называемый автомат тяги Боинга, который должен обеспечивать движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота. Тогда экипаж принял решение выводить машину в ручном режиме. На высоте примерно 270 метров, не долетев шесть километров до взлетно-посадочной полосы, один из пилотов нажал кнопку TOGA (Take off. Go around), подающую самолету команду для ухода на второй круг, после чего отключил автопилот и взял управление на себя. Таким образом, пилотам самим нужно было задавать тангаж или угол наклона носа самолета, ориентируясь на показания так называемых директорных стрелок на приборе. Однако в этот момент, как считают эксперты, экипаж не учел специфику перехода «Боинг737» из режима посадки в режим набора высоты. При заходе на посадку в режиме автопилота, самолет находится в довольно сложной конфигурации: руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. При заходе на второй круг в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. Совершая этот маневр вручную, пилот инстинктивно тянет штурвал на себя, приводя, таким образом, и руль, и стабилизатор в положение набора высоты. «Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки - в итоге Боинг вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя», - пишет «Коммерсантъ». Летчики, по мнению экспертов, упустили или не распознали этот самопроизвольный маневр машины. После того, как скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, стала стремительно снижаться, в кабине между пилотами произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, сделал попытку набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Но его напарник посчитал, что в первую очередь нужно опустить нос лайнера. Своему коллеге он кричал: «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и в то же время пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате бортовой компьютер стал получать разрозненные электрические импульсы от всех действий, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. О своих действиях экипаж договорился только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки - ощущение, которое человек может испытать в падающем лифте. Но было уже поздно. Неуправляемый самолет, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час под углом около 45 градусов устремился к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния. Специалисты отмечают, что авиакатастрофа рейса FZ981 очень похожа на падение «Боинга 737500» ОАО «Авиакомпания Татарстан», которое произошло в ноябре 2013 года во время посадки в аэропорту Казани. Тогда экипаж, уходя на второй круг по причине сложных метеоусловий, также вывел самолет на закритические углы атаки и «уронил» его из-за потери скорости и последовавшей несогласованности действий пилотов.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.