В акватории Азовского моря зимой будут работать шесть ледоколов

Для поддержания судоходства в зимний период в портах Азовского бассейна планируется использовать шесть ледокольных судов. Их задача состоит в оказании помощи судам, направляющимся в порты Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону и Ейск, путем их сопровождения.
В акватории будут дежурить ледоколы под названиями «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Капитан Крутов», «Фанагория» и «Георгий Седов». При необходимости часть этих ледоколов может быть быстро переброшена в порты «Кавказ» и «Темрюк».
Всего в течение всего зимнего навигационного периода «Росморпорт» намерен задействовать 34 ледокола. Это необходимо для обеспечения непрерывного передвижения судов в российских территориальных водах и стабильной работы 16 морских портов, которые находятся в акваториях Финского залива, Азовского, Каспийского, Белого и Охотского морей, где возможно образование льда.
Ледокольная проводка предполагает встречу прибывающих судов ледоколами в замерзающих портах для помощи в преодолении ледяных преград.
В случаях особенно суровых зим с температурами, падающими до -15-25 градусов Цельсия, ледоколы встречают суда у границы ледяного покрова и сопровождают их до самого порта. Ледокол предоставляет капитанам судов рекомендации по навигации относительно наилучшего курса и устанавливает порядок движения судов, формируя конвой. В крупных портах совместно с основным ледоколом работают вспомогательные суда.
Иногда судно не может самостоятельно следовать в караване за ледоколом. Это обычно касается небольших судов или судов, идущих без груза. В таких ситуациях капитан ледокола решает, нужно ли взять судно на буксир.























