Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Пойманные сетью. Сетевой маркетинг

На днях в ICQ приходит мне сообщение с чередой восклицательных знаков и отчаянным призывом отозваться от товарища, с которым некогда приходилось пересекаться по работе. Видите ли, он «спонтанно обо мне подумал» и его обуял непраздный интерес: нужен ли мне дополнительный доход в нерабочее время. Странная, честно говоря, мысль для человека, с которым я общалась пару раз и то три года назад. Оказалось, что он работает с женой в «собственном бизнесе и ищет двухтрёх амбициозных и обязательных людей». «Что ты обязательная, я знаю. А вот насчёт амбициозности ничего не могу сказать. У тебя есть амбиции, или всё в жизни устраивает?». «Не юли, - говорю, - чем заниматься нужно?». На что получаю приглашение зайти к нему в офис или домой, где я всё и узнаю. Уточняю, а не банальным ли словосочетанием «сетевой маркетинг» именуется его бизнес? Говорит, что угадала. «Тогда извини. Это не мой удел». Это мы уже проходили.Курсе на втором я решила вступить в компанию Oriflame. Мотив был прост: не хотелось переплачивать 30 процентов от цены кремов, гелей и прочих косметических и парфюмерных радостей, обозначенных в каталоге. Подписавшая меня на это однокурсница тут же пригласила посетить собрание, которое в общежитии тогда ещё РГУ проводила некогда притянувшая её в этот сетевой бизнес соседка. В комнате по всем полкам и не только была разложена практически вся материализованная продукция Oriflame, которую тут же можно было испытать на себе с любезного позволения хозяйки.Она же тем временем крепила к стенке, что напротив кровати, которую мы оккупировали, ватман. Потом, вооружившись синим маркером и, нацепив дружелюбную улыбку, принялась рисовать. Сначала появился кружочек посередине. Это был каждый из нас, то есть новичок, только что пришедший в этот бизнес. От него вели пять стрелочек к другим кружочкам, которые обозначали тех, кого мы убедим, что отовариваться продукцией этой шведской компании и отоваривать ею всех своих близких - дело всей нашей жизни. Итого получалось, что в нашей пирамиде, которая стремительно вырастала у нас на глазах из синих кружочков и стрелочек, - 25, 125, и всё больше бизнесменов, приносящих нам прибыль. В итоге мы в ватмане уже серебряные, потом золотые и бриллиантовые директора, которым нет времени на работу: успеть бы потратить деньги и время на отдых на какихнибудь тихоокеанских островах или очередной съезд директоров.Вне ватмана после двухчасового рассказа мы остались сидеть на кровати такими же студентами, разъезжающими на общественном транспорте и кормящимися булками, что подешевле. Строитель пирамиды из меня вышел никудышний, да я к этому и не особо стремилась. Там помимо поиска страждущих заработать на косметике каждый месяц необходимо было самой набирать товар на определённую сумму, чтобы заполучить баллы. Причём когда случался недобор, все баллы сгорали, и цепочку приходилось выстраивать заново. На этой незамысловатой схеме строится любой сетевой бизнес. Только рисунки на ватмане приобретают разные формы. К примеру, в компании Amway рисуют ромашку, чтобы не пугать новичков страшным словом «Пирамида» и необходимостью батрачить на когото свыше. Здесь стрелочки заменяются лепестками, которые есть не кто иные, как те, кто на этот кружочек, что посередине, пашет. В общем, как говорится, те же яйца, только с другого ракурса.Я не спорю, что качество продукции, допустим, той же компании Amway достаточно высоко, хотя цена на её на порядок выше, чем, скажем, в Oriflame или Avon. Но если у меня нет возможности или желания её приобретать, то убедить меня сделать это нет никакого смысла. Однако эта простая до невозможности выкладка оказывается не под силу пониманию зомбированных сетевых бизнесменов. У них своя правда, которую они почерпнули из тонны специализированной литературы, таких специальных иллюстрированных сетевых библий, в которых не только учат тому, как вести себя с клиентом, но и дословно приводят фразы, которыми нужно говорить. Ещё они до смешного похожи друг на друга: в костюме и галстуке, с дипломатом в руке, в любую погоду с дежурной улыбкой и холодными глазами готовые одарить вас за ваши деньги своими сокровищами. И в довесок навязать (совершенно бесплатно) свои безумные идеи. В этом своём безудержном напоре любыми силами строить собственный бизнес за счёт внедрения в личное пространство других, их начинают игнорировать те, кто ранее ходил в близких знакомых или друзьях, ввиду того, что каждый разговор так или иначе сводится к обязательному использованию того или иного продукта их бизнеса.Есть у моих друзей знакомая. Тётя Аня. Душевнейшая женщина, приятная собеседница, отзывчивый человек. Качеств своих она не растеряла, но русло их применения сильно поменялось. Увлёк её ктото в сетевую компанию распространять медицинские препараты на основе прополиса. Зажила она, по её словам, с тех пор припеваючи: и здорова, и успешна, и деньги водятся. Одно но: с ней водиться перестали. Просто общение с тётей Аней стало подобно пытке каплями воды, стекающими из бочки в течение нескольких суток. При каждом удобном случае она сводит разговор к тому, что для того, чтобы вылечить горло/ забеременеть/избавиться от паранойи/жить вечно (список бесконечен), НАДО приобрести у неё чудопрепарат, которому даётся красочное описание, сдобренное примерами из серии «проверено на себе».А папе моей подруги, военному в отставке, не так давно позвонил бывший сослуживец, сказал, что готов предложить ему работу в хорошей должности, и пригласил для этого в гости. Дядя Вова, человек серьёзный, к предложению подошёл со всей долей ответственности, коей в Советском Союзе, где его воспитывали, и армии, где он провёл больше половины своей жизни, было не занимать. По дороге из Каменска (где он живёт) в Батайск (где обитает друг) он уже даже примерно представил для себя, КЕМ его хотят назначить. Началось всё с продолжительного чаепития, в течение которого ждали того, кто расскажет о будущей работе. Когда он, наконецто, явился, то стал вещать о высокоприбыльном бизнесе, а на ватмане тем временем вырастала богатая лепестками ромашка. Дядю Вову было жаль: он долго пытался понять суть должности, на которую его отчаянно «приглашали», был вынужден впустую потратить три часа своего времени и разочарованный уехал домой.Если среди тех, кого засосало болото сетевого маркетинга, попадётся вменяемый человек, - это значит, что он занимается этим ради того, чтобы дешевле покупать продукцию, или он просто вменяемый человек. Что встречается всё реже. Хотя если вот так вдуматься, за каждым подобным зомбироботом, напичканном бредовыми идеями о мультиобогащении за счёт выкачивания денег у знакомых, знакомых знакомых и далее - везде, скрывается обыкновенный человек, который хочет улыбаться не когда надо, а когда ему хочется, носить летом шлёпанцы вместо туфлей и говорить то, что думается, а не то, что написали в руководстве по тому, как быть успешным.Так, пришёл к нам с подругой человек, продающий суперпылесосы по сто тысяч рублей. Отзвонился диспетчеру, что в девять вечера вошёл в квартиру такуюто по такомуто адресу. Потом долго собирал им пыль с ковра, дивана и стен, меняя каждый раз специальные фильтры и особо обращая наше внимание на то количество пыли, которое этот пылесос собирает. Показывал лист формата А4, на котором крупным планом был нарисован пыльный клещ, который везде вокруг нас. И его тонны. А мы его не видим, потому что он микроскопический. И никакими средствами его из квартиры не изъять. И только этот чудопылесос, как человекпаук, как только появится у нас, от клеща спасёт и нас, и наших близких, и вообще весь мир.В течение второго часа он демонстрировал нам всевозможные насадки, показывал, как пылесос может работать в качестве массажёра, и всё это он проделывал, внимательно изучая нашу реакцию на каждое своё действо. Потом мы прямо демонстратору нашему сказали, что купить такой пылесос мы не можем, потому что ещё недавно ходили в студентках, и есть много других важных забот. Зато написали список из 10 друзей, которым тоже можно чтонибудь этим пылесосом почистить.После двухчасовой лекции мы любезно предложили этому пылесоснику выпить чая. Чему он был бесконечно обрадован. Сразу кудато исчезла маска с внимательными расчётливыми глазками и холодной американской улыбкочкой. Теперь перед нами сидел обыкновенный мужчина лет 35, который, как оказалось, получает деньги за каждый проведенный сеанс демонстрации пылесоса, но покупают его не так часто, поэтому по количеству набранных баллов бесплатная путёвка на Канары от фирмы ему пока не светит. Показывает он пылесос желающим в удобное для него время. Иногда, когда некуда идти, его зовут знакомые бабушки, просят избавить свои ковры от пыли, а за это дают новый список из десяти знакомых. А у него самого такого пылесоса нет, да и не нужен он ему. Бывает, что пылесосы эти воруют. Так, его коллеге пришлось выплачивать полную стоимость бытового прибора. А ещё богатые олигархи в дома и квартиры свои часто не пускают. Но вообще ему работа нравится: и деньги приносит, и временем можно распоряжаться, как удобно.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.