МегаФон против мобильных мошенников
ОАО «МегаФон» подводит первые итоги реализации комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством. Останавливаться на достигнутом компания не собирается и анонсирует дальнейшие планы по противодействию незаконному использованию ресурсов мобильной связи. По итогам шестимесячного этапа программы количество жалоб на мобильных мошенников, поступающих от абонентов компании, снизилось в четыре раза. Стремясь пресечь действия злоумышленников, компания «МегаФон» с начала 2010 года реализует целый комплекс мер по борьбе с мошенничеством. Среди основных направлений - ужесточение требований к контентпровайдерам, разработка и внедрение специальных сервисов, информирование абонентов о схемах мошенничества и способах защиты, а также оперативное разрешение претензионных обращений. В частности, в июне 2010 года МегаФон запустил интернетпроект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - портал stopfraud.megafon.ru. Оператор активно использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров - Advice of Charge (AoC). Компанией также создан бесплатный сервис «Услуги на коротких номерах» (представлен на сайте Кавказского филиала ОАО «МегаФон»), который позволяет узнать стоимость исходящих SMS на короткие номера. В январеиюне 2010 года Департаментом по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» было отработано около 44 тысяч инцидентов. В их числе более 2500 жалоб абонентов на использование premiumномеров в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов. В рамках комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством МегаФон активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами, а также с другими российскими операторами сотовой связи. Комплексная программа по противодействию мошенничеству уже в первом полугодии позволила снизить в четыре раза количество жалоб на контентпровайдеров, поступающих в компанию «МегаФон». Динамика инцидентов с premiumномерами снизилась в полтора раза. «МегаФон намерен совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками. Мы уверены, что только активные и скоординированные усилия всех заинтересованных сторон, а также внедрение передовых технологий для борьбы со злоумышленниками способны решить эту значимую проблему и минимизировать ущерб от незаконных действий мошенников», - говорит Сергей Хренов, начальник Департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон».