Авторизация



Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Что делать, если на отдыхе Вы попали в беду?

Туристическая медстраховка дело тонкое: далеко не всегда, оформив ее, путешественник может рассчитывать на выплаты. Например, поможет ли страховая компания, если турист попал в ДТП? А если он был пьян? А если ЧП случилось во время экскурсии, купленной «на стороне», а не у гида в отеле?Рассмотрим различные ситуации и разберемся, куда обращаться в случае проблемы и кто обязан взять на себя расходы по ее устранению. Что делать в случае ЧП? Зачастую путешественник приезжает на курорт с уверенностью: «Пока я здесь, за меня в ответе туроператор, случись что позвоню в его коллцентр и моему турагенту». На самом деле, за медицинскую помощь отвечает не туроператор, а страховщик, поэтому первым делом нужно позвонить в сервисный центр по номеру, указанному на полисе, и сообщить:
имя и фамилию застрахованного,
– номер контактного телефона и код страны для обратной связи,
– номер полиса, период и территорию его действия,
– время и обстоятельства происшедшего,
– местонахождение застрахованного,
характер требуемой помощи.Кроме того, многие страховые компании требуют прислать по почте скан загранпаспорта для подтверждения сроков пребывания за границей. Если у туриста нет возможности сразу же связаться с сервисным центром, то ему необходимо самостоятельно обратиться в ближайшую клинику, а при выписке взять у врача следующие документы:
счет за предоставленные услуги и медикаменты на фирменном бланке с печатью, подписью и датой с указанием ФИО застрахованного;
документы, подтверждающие факт оплаты медицинских услуг с указанием валюты платежа;
аптечные чеки/счета об оплате медикаментов, выписанных врачом в связи с установленным диагнозом;
оригиналы медицинских документов, содержащие сведения о состоянии здоровья туриста в момент обращения за медицинской помощью, диагнозе и о проведенных медицинских манипуляциях с перечислением оказанных услуг и предоставленных медицинских препаратов, дат оказания услуг. По приезде турист должен приложить к этим бумагам свои полис и заявление в страховую компанию. И если она признает произошедшее страховым случаем, то возместит затраты. Стоит помнить, что, прежде чем выносить решение о выплате, страховщик проводит собственное расследование: может попросить туриста предоставить документы о его состоянии здоровья, запросить данные в любых лечебных учреждениях. Одним словом, скрыть какието факты о своем здоровье вряд ли получится.Таким образом, алгоритм действий очень прост, однако исключений и нюансов в медицинском страховании так много, что мы предлагаем рассмотреть их на конкретных примерах. Турист попал в ДТП Вне зависимости от того, на каком транспорте турист попал в аварию ехал на автобусе туроператора, брал машину в аренду или воспользовался местным общественным транспортом, он может рассчитывать на то, что страховая компания оплатит лечение. Вопреки расхожему мнению действие полиса распространяется и на тот случай, если автокатастрофа произошла во время экскурсии, купленной не у гида в отеле, а в местной турфирме.Исключения. Если пострадавший находился под воздействием алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, если получение травмы связано с противоправными действиями (например, турист попал в аварию на угнанной машине или у него не было водительских прав) – в выплате наверняка откажут. Кроме того, некоторые страховщики приравнивают езду на мотоциклах и скутерах к активному отдыху, а это уже повышенные риски и, следовательно, расширенный страховой полис. Обычный в данном случае не подойдет. Что делать? Первым делом вызвать полицию и позвонить в сервисный центр страховой компании. Представитель правоохранительных органов должен подтвердить, что турист чист перед законом. Тем временем страховщик обеспечит приезд скорой помощи, а если в этом нет необходимости, сообщит, где находится ближайшая больница. На заметку. Если турист попал в автокатастрофу на арендованной машине, то страховщик оплатит только лечение, а с разбитым авто придется разбираться самостоятельно. Поэтому, если собираетесь брать имущество в аренду, застрахуйте еще и гражданскую ответственность – как правило, все автопрокатные компании предлагают такую услугу. Турист получил травму во время занятий спортомЕсли у туриста оформлен самый стандартный договор медицинского страхования, который идет в «пакете» с туром, то ему придется оплачивать свое лечение самостоятельно. Это правило одинаково для всех видов активного отдыха, будь то футбол на лужайке отеля или прогулка в горах, а также для любительского, профессионального и экстремального спорта.Исключения. Если оформить так называемую расширенную страховку, которая распространяется еще и на спортивные травмы, то лечение будет оплачено страховой компанией. Опять же действует требование не нарушать закон и не употреблять алкоголь/наркотики. Что делать? Звонить в сервисный центр страховщика: он обеспечит приезд скорой помощи, а если в этом нет необходимости, сообщит, где находится ближайшая больница. На заметку. Страховые компании вместо термина «расширенная страховка» предпочитают говорить о наличии в договоре «повышающего коэффициента» и «страховании дополнительных рисков». Турист попал в эпицентр стихийного бедствия или вооруженного конфликтаДля эвакуации туристов активизируется МЧС России, на месте им помогает консульство России.Исключения. Можно рассчитывать и на помощь страховой компании, но только в том случае, если турист застраховал соответствующие дополнительные риски (повышающий коэффициент за стихийные бедствия и военные действия см. справку выше).Что делать? Звонить в страховую компанию и консульство РФ, не посещать места массовых скоплений людей, ждать помощи, соглашаться на эвакуацию, если ее проводят власти страны пребывания. У туриста обострилось давнее заболевание На «хронику» страховка не распространяется, причем независимо от того, знал турист о ее наличии или нет, занимался лечением или нет. В ту же категорию попадает целый перечень «болячек», которые, по мнению страховщиков, просто не могут возникнуть внезапно. Если врач после первого приема установит, что у пациента имеется одно из нижеперечисленных заболеваний, туристу придется самостоятельно финансировать лечение. На какие заболевания не распространяется медицинская страховка?
обострения и осложнения хронических заболеваний;
злокачественные и доброкачественные опухоли;
– психические заболевания и состояния, эпилепсия, неврозы (панические атаки, депрессии, истерические синдромы и т. п.);
венерические заболевания, заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧинфекция, СПИД, гепатит и его осложнения;
заболевания крови и особо опасные инфекции (натуральная оспа, чума, сибирская язва, холера, сыпной тиф, геморрагические лихорадки и т.п.), которые могли быть предотвращены заблаговременной вакцинацией или соблюдением карантинных мероприятий;
туберкулез, саркоидоз, последствия полиомиелита, энцефалита, менингита, полиневрита;
– грибковые и дерматологические заболевания (кроме инфекционных), в том числе аллергические (кроме отека Квинке) и пищевые дерматиты, чесотка;
расстройства, вызванные передозировкой или неправильным применением лекарственных средств, а также приемом лекарственных препаратов без назначения врача. Исключения. Страховая компания возместит расходы даже при хроническом заболевании, но только на первую помощь (до момента установления диагноза) и лишь в том случае, если обострение представляет угрозу жизни. Алкогольнонаркотическое опьянение или последствия суицидальных попыток, разумеется, сведут шанс получения денежной компенсации к нулю.Что делать? Звонить в сервисный центр страховщика: он обеспечит приезд скорой помощи, а если в этом нет необходимости, сообщит, где находится ближайшая больница. Далее следует рассчитывать только на свой кошелек. У туристки проблемы с течением беременностиРассчитывать в такой ситуации придется только на себя и свой бюджет.Исключения. Из этого правила исключений нет, не предусмотрено на этот случай какихлибо повышающих коэффициентов. Ни один страховщик не берет на себя расходы при осложнениях, связанных с беременностью, независимо от ее срока.Что делать? Звонить в скорую, ехать в ближайшую больницу и самостоятельно покрывать все медицинские расходы. Туристу нужен спецрейс для трансфера на родинуЕсли заболевание или травма туриста настолько серьезны, что он не способен вернуться на родину обычным способом, или если в стране временного пребывания ему не могут оказать квалифицированную медицинскую помощь, для его трансфера на родину организуется спецрейс. Возмещение затрат производит страховая компания, если, конечно, в полисе предусмотрена такая опция и суммы покрытия хватает на транспортировку.Что делать? Если случай страховой, то необходимо обратиться в сервисный центр страховщика. Однако его финансовая помощь не будет превышать суммы максимального покрытия, указанной в договоре (1530 тысяч долларов США в стандартном страховом полисе). Вероятно, путешественнику придется доплачивать за перевозку самостоятельно, в некоторых случаях на помощь приходят спецборта МЧС, которые укомплектованы реанимационным оборудованием и медперсоналом. Турист отравился на отдыхеЗатраты на медицинскую помощь возместит страховщик, причем даже в том случае, если вы отравились не на территории отеля, а, например, во время экскурсии, организованной местной турфирмой.Исключения. Не будет считаться страховым случай, когда отравление стало следствием попытки суицида или было вызвано неправильным приемом медикаментов, употреблением алкоголя, наркотиков, токсичных и других психоактивных веществ. Так, даже несколько бокалов вина, выпитых во время экскурсии, могут послужить поводом для отказа в страховой выплате.Что делать? Звонить в сервисный центр, рассказывать о сложившейся ситуации, действовать согласно полученной инструкции. Турист пострадал от дикого животногоСтраховая компания обязана будет взять на себя медицинские расходы независимо от того, где и когда произошел инцидент: был ли турист на территории отеля, на организованной экскурсии или на самостоятельной прогулке.Исключения. Возмещения от страховой компании не будет, если при осмотре медики выяснят, что пострадавший находится под воздействием алкоголя/наркотиков и т.д., а также в том случае, если ЧП случилось по вине самого туриста изза совершения им противоправных действий (например, если турист пострадал от животного, которое попытался украсть, или незаконно проник на охраняемую территорию, где держат диких животных).Что делать? Звонить в сервисный центр, рассказывать о сложившейся ситуации, действовать согласно полученной инструкции. Турист получил травму во время драки. Кто поможет? Страховая компания.Исключения. Если турист под воздействием алкоголя, наркотиков и др. веществ, если он нарушил закон или был зачинщиком драки.Что делать? Звонить в сервисный центр и правоохранительные органы. Полиция необходима, чтобы документально засвидетельствовать невиновность туриста в произошедшем. Без этого доказательства случай могут признать нестраховым.На заметкуЕсли турист не владеет местным языком, ему придется для общения с полицией нанять переводчика и самостоятельно оплатить его услуги, страховщик эти затраты не возместит.Подготовлено по материалам портала TurProfi.ru.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.