Борьба с автомобильными заторами
Первым с докладом выступил заместитель директора городского Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов. По его словам, основные причины возникновения дорожных заторов связаны с высоким уровнем автомобилизации и нехваткой парковок. По данным ГИБДД, в Ростове зарегистрировано 373 машины на тысячу жителей, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе составляет 485 авто. При этом, несмотря на рост объема перевозок пассажирским транспортом (более 60 %), активность использования индивидуального транспорта также продолжает расти.Что касается припаркованного автотранспорта, то, по словам Виталия Парфенова, он на 3050 % снижает пропускную способность городских улиц, которые в среднем имеют по две полосы движения в каждом направлении. В центральной части города для движения, как правило, используется только половина дороги, тогда как вторая половина выполняет функцию импровизированного паркинга.Чтобы решить эту проблему предлагается создать так называемую «парковочную полицию», которая будет финансироваться за счет бюджета города, и развивать систему видеофото фиксации нарушений ПДД .Кроме того, сегодня обустраиваются новые заездные карманы за счет широкой газонной и тротуарной части. В нынешнем году было создано 280 машиномест по ул. 14я линия (60 мест), пер. Доломановскому (90 мест), пер. Соборному от ул. Темерницкой до ул. Московской (30 мест), пер. Днепровскому (100 мест), а также организованы стоянки для грузового транспорта с прицепами по ул. Шоссейной (60 мест). Под парковку выделяются и зоны, расположенные параллельно проезжей части, которые обустраиваются путем нанесения разметки и установки соответствующих дорожных знаков. В этом году создано 1,2 тыс. таких мест по переулкам Газетному, Семашко, Соборному, Островского, Халтуринскому и ул. Суворова.Наряду с этим дорожники намерены продолжать оптимизацию действующей уличнодорожной сети. Прежде всего, это связано с внедрением оптимальных режимов работы светофорных объектов в зависимости от интенсивности и скорости транспортных потоков. Еще одной действенной мерой, влияющей на увеличение пропускной способности, стала отмена левых поворотов. На сегодняшний день в центральной части города они сохранились лишь на 28 из 70 перекрестков. До конца года левые повороты будут отменены на пересечении пр. Буденовского и ул. Варфоломеева, пр. Нагибина и ул. Нариманова, пр. Космонавтов и бул. Комарова (северная и южная сторона).Ну и разумеется, что для разгрузки уличнодорожной сети необходимо строить новые магистрали, транспортные развязки в разных уровнях, а также надземные и подземные пешеходные переходы.– На сегодняшний день наиболее важным объектом, который позволит в значительной степени разгрузить центр города, является реконструкция ул. М. Горького, которая позволит организовать двухстороннее движение и принять на себя часть автомобилей с ул. Красноармейской и ул. Б. Садовой, – подчеркнул Виталий Парфенов. – Еще одним значимым объектом станет реконструкция пр. Нагибина на участке ул. Нариманова до ул. Ларина со строительством подземного пешеходного перехода на останове «Школьной» и последующим демонтажом светофоров для организации безостановочного движения.В ближайшее время также запланирована реконструкция пр. Чехова на участке от ул. Социалистической до ул. Б. Садовой, предусматривающая ликвидацию узкого места для создания альтернативы пр. Соколова. Кроме того, предполагается строительство автодороги по ул. Миронова от ул. Орбитальной до ул. Лелюшенко (для разгрузки участка дороги у рынка «Темерник») и реконструкция ул. Мечникова от пл. Комсомольской до пер. Доломановского со строительством парковочных карманов (для улучшения транспортной связи по направлению западвосток). Запланировано строительство автодороги, которая пройдет по ул. Орбитальной от перехода через балку «Темерник» до ул. Добровольского с выходом на ул. Космическую (для разгрузки пр. Королева и кольцевого пересечения пр. Королева – пр. Космонавтов), а также строительство надземных пешеходных переходов на пересечении пр. Стачки и ул. Бабушкина и в районе автовокзала на пр. Шолохова. На все эти объекты по программе, рассчитанной до 2015 года, необходимо будет направить 16,7 млрд. рублей.