Введение в зомбоведение. Медицина для человеческих душ
Выставка получилась жуткой и одновременно с этим чудовищно притягательной. От представленных работ прямотаки веяло могильным холодом и стерильной больничной атмосферой. При этом они буквально приковывали к себе взгляд. Хитросплетения необычных форм и узнаваемых объектов делали работы понастоящему шокирующими. Руки непроизвольно тянулись попробовать на ощупь странные объекты, попавшие к нам как будто из параллельной реальности. А глаза выдуманных персонажей и реальных исторических деятелей, казалось, пристально наблюдают за посетителями. Среди героев, вдохновивших одного из авторов проекта Светлану Песецкую на создание выставки «Медицинский Кабинет», были такие «раскрученные» персонажи, как Доктор Хаус и Гомер Симпсон. Также в её работах нашлось место многоумному Эйнштейну, маньяку Декстеру и острослову Антону Чехову (благодаря его врачебной практике). На открытии художница объяснила, что её экспозиция – это метафора человеческого общества – отображение его болезней и их симптомов. Очевидно, что рентгеновские снимки, которые она использовала для создания своих коллажей, в этом случае выступают как символический портал во «вселенную социальных недугов». Суть же кроется в диалоге между зрителем и персонажем артобъекта.Вторая участница выставки автор проекта «Анатомия Зомби» Виктория Барвенко пояснила, что её работы направлены на исследование не самой популярной в современном искусстве темы зомби, представленной в переносном, социальном смысле. Полуживые персонажи её картин – это люди одержимые работой, идеями, фетишизмом, манией собственного величия. Так что её выставка представляет собой ответную реакцию на массированную атаку массмедия и скрытых психологических манипуляций, в общем, технологий, заставляющих человека терять способность самостоятельно мыслить. Сами работы при этом напечатаны на ткани, что должно напрямую ассоциироваться с тканями живыми. Чтобы задумка была легче «читаема», над каждым артобъектом Виктория Барвенко повесила небольшой листок с тематичным стихотворением классика, современного поэта или неизвестного автора.В общем можно абсолютно точно сказать: у девушек получилась очень неоднозначная, но талантливая и интересная выставка. Их не всем понятные, но безусловно, впечатляющие работы определённо найдут отклик в сердцах художников и любителей «нестандартизированного» искусства. А слабонервным от посещения Музея изобразительных искусств на Дмитриевской на какоето время лучше отказаться.