IT и PR: две стороны
Мероприятие впервые собрало представителей двух профсообществ Юга России, заинтересованных в сотрудничестве. Диалог основывался на том, что в современном мире именно информационные технологии определяют развитие PRотрасли, которое, в свою очередь, может помочь ITотрасли в решении ряда коммуникационных проблем: от личного пиара ITруководителя до перевода «птичьего языка» на общепонятную речь. Встреча наглядно продемонстрировала, что потребность в «межотраслевом» общении существует, однако ему препятствует ряд факторов. Это и разный тип мышления, и шаблонное восприятие представителей той или иной отрасли. Встреча «физиков и лириков» сопровождалась взаимными упреками в «загадочности», «избранности», а также общими пожеланиями «больше помогать».Алиса Гордеева, генеральный директор ГК BrandHouse, выступившая модератором круглого стола, акцентировала свое внимание на то, что маркетинг в широком смысле будет прирастать прежде всего ITтехнологиями и использованием возможностей Интернета. «Именно в этом направлении маркетинговая деятельность демонстрирует порой ошеломительную эффективность», - добавила гжа Гордеева. Говоря о взаимоотношениях IT и PRотраслей, главный специалист по ИТ ОАО «Горизонт», председатель Клуба ITдиректоров Юга России Михаил Сахно, отметил: «Что IT технологии могут дать PRотрасли очевидно. Однако что может дать пиар ITсфере вопрос открытый». Гн Сахно уверен, что многие PRпотребности специалистов по информационным технологиям способен решить именно ITклуб.Любовь Солодовник, пресссекретарь Минэкономики Ростовской области, посоветовала IT специалистам быть более открытыми к диалогу, «идти в народ», а пиарщикам не бояться первыми делать шаг навстречу IT. «Это невозможно, - шутил Антон Десятник, начальник отдела ИТ РТП ОАО Детский мирцентрЮг. - Пиарщик тут же столкнется с системой контроля доступа, отделяющей ITотдел в большинстве компаний«. Гн Десятник считает, что именно PRспециалист должен научиться понимать ITязык, раз уж он вляется пользователем ITнаработок. По его словам, автослесарь не обязан быть гонщиком «Формулы 1», он просто настраивает автомобиль гонщика.Елена Строителева, пресссекретарь «ТТККавказ», выразила уверенность в том, что главная проблема во взаимоотношениях IT и PRспециалистов проблема языковая. «Именно пиарщик и должен быть переводчиком, посредником между IT и окружающим миром», - отметила она. Эту же точку зрения поддержала менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО «ВымпелКом» Карина Коряковцева. Она рассказала о том, что для каждого PRмероприятия в ее компании готовится специальный справочник терминов. Более того, что нельзя объяснить, нужно и можно показать будь то новое оборудование или внедренная инновация, считает гжа Коряковцева.Заведующий кафедрой средств массовых коммуникаций ЮФУ Александр Акопов отметил, что вопрос свелся к популяризации знаний, к общей грамотности, позволяющей «не искать кнопки на клавиатуре«. Подробную картину того, как спланировать, провести, оценить эффективность маркетинговой деятельности при помощи ITинструментов, представила Нина Адамова, директор по ЮФО ЗАО НТЦ КМИ. Подводя итоги встречи, Алиса Гордеева выразила уверенность в том, что общий язык был найден, что круглый стол станет тем самым первым шагом к дальнейшему эффективному сотрудничеству, о котором говорили участники.