«Билайн» призывает к «Мобильной грамотности»
11 июня 2008 года, РостовнаДону. ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявляет о состоявшемся сегодня экспертном совете программы «Мобильная грамотность». В ходе мероприятия обсуждались меры противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов.Вниманию экспертов были представлены результаты национального исследования, проведенного Компанией совместно с агентством маркетинговых исследований «Bojole» среди 1800 пользователей сотовой связи в 11 городах России с населением не менее 1 миллиона человек: Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, СанктПетербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Омске, РостовенаДону. Проведенное исследование показало, что подавляющее большинство респондентов осведомлено о проблеме, а 11% опрошенных лично становились жертвами мошенников, а это, по собственным оценкам Компании, - более 10 миллионов активных пользователей сотовой связи. Также большинство опрошенных считает, что меры по информированию приведут к уменьшению количества пострадавших. Сергей Закураев, директор РостовскогонаДону филиала «Билайн», отметил, что «Результаты исследования подтверждают масштабность проблемы и необходимость ее широкого освещения. Мобильная грамотность - это социальная инициатива Билайн. Ее цель - общественное обсуждение мер противодействия проблеме и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе. Знание сильней обмана, - чем больше человек знает о проблеме, тем больше вероятность того, что он не станет жертвой мошенников». Владимир Ромек, кандидат психологических наук, доктор философии, объяснил, что все мошенничества взывают к эмоциям, направлены на блокирование аналитических механизмов мышления и адекватного реагирования. Владимир прокомментировал: «Как ученый, я вижу, что Билайн выработал совершенно верные с психологической точки зрения рекомендации, направленные на противодействие мобильному мошенничеству. Считаю правильным и наиболее эффективным путь информирования общественности об угрозе с упором именно на ее предупреждение». В ходе заседания все эксперты согласились с необходимостью принятия «Рекомендаций по противодействию мобильному мошенничеству», адресованных операторам сотовой связи и пользователям их услуг, правоохранительным органам и средствам массовой информации - всем тем, кто может внести свой вклад в снижение количества пострадавших от действий мошенников.