Футбольный налог, или Как «ТНС Энерго» заключает на свой пиар многомиллионный контракт с ФК «Ростов»
Публичное акционерное общество «ТНС энерго Ростов-на-Дону» собирается заключить рекламный контракт с ФК «Ростов». Начальная сумма сделки – 208 миллионов рублей. Соответствующая информация появилась на портале закупок «Контур».
С одной стороны, в этом контракте нет подводных камней. Крупная ресурсоснабжающая компания пиарит себя посредством самого популярного футбольного клуба региона. Однако нужно понимать, что «ТНС энерго» – монополист в поставке электроэнергии жителям Дона. Абонентами ресурсоснабжающей организации являются более 1,5 миллиона человек. Большинство клиентов живут за чертой бедности, но исправно платят за электроэнергию. И часть этих денег, оказывается, пойдет на чистую забаву – содержание футбольного клуба «Ростов».
Одно дело, если бы абоненты могли выбирать поставщика электроэнергии. Однако ТНС является единственной компанией, которая поставляет подобные услуги. И зачем ей тратить такие баснословные деньги на рекламу, если компании не с кем конкурировать? Учитывая посещаемость людей на играх ФК «Ростов», пиар ТНС получается очень дорогим. А когда денег на рекламу будет не хватать, поставщик электроэнергии обратится в службу по тарифам, чтобы обосновать новый рост цен на свои услуги. ТНС – не обычная коммерческая компания, которая может распоряжаться своей прибылью как угодно (в 2022 году чистая прибыль составила 472 миллиона рублей, а выручка – почти 58 миллиардов).
За последние два года цены на электричество повышались два раза, до 6,73 рубля за киловатт (было в пределах соцнормы 4,42 рубля). Но компания же не скажет своим абонентам, что цена растет, потому что им нужно оплачивать рекламу в ФК. Означает ли это, что ТНС, обосновывая цену, обманывал не только своих потребителей, но и тарифную службу?
Выходит, что абонентов ТНС, включая инвалидов и пожилых людей, сделали невольными спонсорами «Ростова».
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.