Подводная лодка «Ростов-на-Дону» спущена на воду
На заводе «Адмиралтейские верфи» спустили на воду новейшую дизельэлектрическую подводную лодку, которой по решению командования ВМФ России присвоено наименование «РостовнаДону».Добиться того, чтобы лодку назвали именем южной столицы, было довольно сложно, так как городовпретендентов было очень много. По словам заместителя председателя Ростовской городской Думы Сергея Шереметьева, такое решение принято с учетом того, что РостовнаДону – это город воинской славы и порт пяти морей, он близок к истории создания Российского флота, а в годы Великой Отечественной войны донскую столицу обороняли и освобождали пять бригад морской пехоты.Строили субмарину с 21 ноября 2011 года. Подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» стала второй в серии из шести субмарин, которые будут построены до 2016 года в рамках оборонзаказа для Черноморского флота. В прошлом году на воду спустили «Новороссийск». Третий корабль – «Старый Оскол» будет полностью готов к пуску через два месяца. В феврале этого года состоялась закладка четвертой лодки – «Краснодар», а в октябре заложат еще две – «Колпино» и «Великий Новгород».В подлодке нового поколения, носящей имя нашего города, воплощены все лучшие конструкторские разработки, которые отличаются бесшумностью хода, наличием мощного ракетноторпедного вооружения, современных систем навигации и связи. Ее длина составляет почти 74 метра, предельная глубина погружения – 300 метров, а автономность плавания – 45 суток при максимальной скорости подводного хода в 20 узлов. Вооружение субмарины достаточно внушительное – шесть 533мм торпедных аппаратов, 24 мины, ударный ракетный комплекс «Калибр».Оригинальная акустическая система позволяет двигаться бесшумно и оставаться незаметной при сближении с врагом. За свою скрытность на западе подводные лодки этого типа получили уважительное название «Черная дыра». Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в тричетыре раза превышающем то, на котором реально засечь их самих.Сойдя со стапелей цеха №12, субмарина была закреплена на плавучем доке, который вышел на середину Невы. Впрочем, далеко подлодка не уйдет. Сначала ее ждет «обкатка» в Петербурге, в ходе которой будет дана оценка работоспособности систем и оборудования новой субмарины.Впоследствии экипажу предстоит отправиться на испытания в Северодвинск, а оттуда – долгий путь на место базирования в Новороссийск. Параллельно рассматривается и вариант несения службы в Севастополе. В любом случае ее основные задачи будут связаны с патрулированием границ и охраной прибрежных территорий.