Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Ловись, рыбка. Телефонные мошенники

Способов нечестного отъёма денег с помощью мобильного телефона всего четыре. Самый старый - звонок от имени ведущего популярной музыкальной радиостанции, в ходе которого сообщается о выигрыше автомобиля, дорогой модели сотового телефона или ещё чегонибудь выдающегося. Для получения выигрыша звонящий просит абонента сообщить секретный код карты оплаты под предлогом, к примеру, уплаты налога на приз. Александра Веденеева, артдиректор «Южной Медиа Группы» обращает внимание на то, что сообщают слушателям о выигрыше только в прямом эфире. «Если и совершается звонок слушателю вне эфира, то это технический звонок. Это делается только после того, как человек уже слышал свой голос в радиоприёмнике и понял, что он участник викторины, интерактива, игры. Просто все технические моменты (где и когда человек получит приз) для того, чтобы не засорять эфир оговариваются за его рамками. Но в любом случае звонят сотрудники радиостанции не требуют перезвонить или перечислить деньги».В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества на ростовских радиостанциях «Хит FM» и «Динамит FM» запустили ролики, в которых говориться, что ЮМГ любит делать подарки, но она делает это только в прямом эфире. И предупреждает о том, что надо быть осторожными, чтобы не стать жертвами телефонных мошенников. «Странно, что люди, умудрённые опытом, ведутся на это, - удивляется Александра Веденеева. - Нам както звонил приятель из Италии. Ему позвонил человек, видимо, с навыками диджея, который очень уверенным тоном, правильными терминами рассказал о выигрыше. Поэтому мы были вынуждены запустить на двух радиостанциях подобные ролики. А ещё на двух - „Радио 7“ и „Русском радио“ - обязать ведущих проговаривать о возможном мошенничестве в прямом эфире».Второй способ - звонок абоненту от человека, который представляется сотрудником Центра поддержки клиентов сотового оператора и предлагает принять участие в акции компании, подключить новую эксклюзивную услугу, либо срочно ввести определённый код для перерегистрации во избежание отключения связи. Во всех описанных вариантах мошенник рассчитывает, что абонент, согласившись на предложение, наберет под диктовку фальшивого сотрудника комбинацию символов, используемых в услуге «Мобильный перевод», и осуществит таким образом перевод средств со своего баланса на счёт какогото дяди.В компании «Билайн» советуют при получении такого звонка позвонить своему сотовому оператору и убедиться, действительно ли проводится та или иная акция. Эту информацию можно получить и на сайте оператора. «Ни в коем случае не надо сообщать секретные коды карт оплаты посторонним лицам, в том числе представляющимися сотрудниками вашего мобильного оператора. Если вы всё же это сделали, то товарные чеки и карты оплаты лучше не выбрасывать в корзину. Они помогут вывести правоохранительные органы, куда следует обратиться незамедлительно, на след мошенника». В компании «Билайн», к примеру, все подобные обращения фиксируются специально уполномоченными сотрудниками, а информация по ним передается в подразделение, проводящее проверку обращений абонентов и выявление фактов мошенничества, а также в службу безопасности компании.Третий способ - SMS с текстом, имитирующим служебное сообщение. В нём абонента оповещают о поступлении средств на его счёт с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу же после этого звонит человек, от которого якобы был только что произведен перевод средств, и убеждает, что ошибся номером при использовании услуги, и просит вернуть деньги обратно тем же «Мобильным переводом». Когда такое происходит, абонент должен проверить номер, с которого пришло оповещающее SMS: это не может быть одиннадцатизначный абонентский номер. Это будет только служебный короткий номер. И в графе отправитель будет значиться название вашего сотового оператора. Полезно также проверить баланс своего номера и уточнить, действительно ли он пополнился на сумму, указанную в SMS, которую просит вернуть «допустивший ошибку» звонящий. Кстати, стоит помнить, что своевременность обращения к своему оператору, особенно в случае пополнения счета мошенника через услугу «Мобильный перевод», даёт определённые шансы на возвращение денежных средств обманутому абоненту. «Но, к сожалению, в силу ряда законодательных ограничений, которые наложены на операторов сотовой связи, во многих случаях вернуть средства, которые были добровольно переведены мошеннику абонентом, практически невозможно».И, наконец, последний способ, который используют для того, чтобы незаконно заработать деньги, - звонок от якобы друга или знакомого когото из его близких, чаще всего сына, внука или мужа. «Друг» рассказывает, что с близким человеком абонента произошла неприятность (попал в аварию, произошел несчастный случай, арестовала милиция и т.д.) и, для того, чтобы ему помочь, срочно требуется крупная сумма, которую нужно передать, сообщив секретные коды нескольких карт оплаты крупного номинала. Самое интересное при этом то, что связаться с человеком, с которым якобы случилось несчастье, абонент не может, так как мошенники заранее предпринимают определенные меры, чтобы его телефон был в это время выключен, либо недоступен. В этих случаях также следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.


Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.