Вспомнить всё. Театр на неделю
В Молодёжном театре «Гамлет» на особом счету. Это сейчас ставить Шекспира в необычных для традиционного драматического театра условиях, со странными декорациями и обязательными элементами средневекового площадного искусства стало делом привычным. А когда больше десяти лет назад терзания принца датского появились на ростовских подмостках в том виде, в котором они существуют по сей день, - это стало для многих не то, чтобы откровением, но весьма необычным опытом в посещении театра. Для многих здесь всё было в новинку: и то, что зрителей всего сорок человек, а ходят они, завернувшись в чёрные балахоны; и то, что действие старинной королевской истории разворачивается не только на сцене, но в коридорах и подвале театра.Но самым приятным впечатлением от, по сути неприятной, пьесы, было то, что зрители становились участниками действа: танцевали с актёрами, а в промежутках между драматическими коллизиями пили натуральное вино. За долгие годы существования спектакля в нём мало что изменилось. Здесь даже башмаки королева так и не успела износить: костюмы слегка подлатывались, но кардинальным обновлениям подвергнуты не были. Впрочем, наблюдательный зритель коечто всё же заметит. Например, что вино стало менее сладким, а количество зрителей немного увеличилось. Хотя, те, кто видел постановку в первые дни её появления, теперь смогут отметить и более существенные вещи: от старого Клавдия на сцене нет и следа. То есть, персонаж такой, конечно, попрежнему существует. Но если раньше его играл крепко стоящий на ногах Валерий Воронин, то уже не первый сезон на его место заступает лёгкий и жилистый Николай Ханжаров.И надо сказать, общий рисунок спектакля от этой рокировки всётаки изменился. Если КлавдийВоронин был жёстким, но проникающим со своим коварством, как неотвратимой необходимостью, в души зрителей, то от КлавдияХанжарова остаётся ощущение притягательного бесстыдства. Он живёт по одному ему понятным законам и кажется, если и будет раскаиваться за всё свершённое, то только перед самим собой. Поговаривают, что вскоре Валерий Воронин вновь вернётся в эту постановку, и, если «Гамлет» к тому времени всё ещё будет жить на сцене, то вновь займёт место отравителя. А пока же Николай Ханжаров единолично вмещает в себя этот образ, и на это стоит посмотреть.«Загнанная лошадь» на сцене театра им. М.Горького - тоже не новость. Питерский режиссёр Юрий Котов поставил с ростовской труппой историю о картёжнике, авантюристке, соблазнительнице и нечаянно свалившемся чувстве, разрушающем все продуманные планы, ещё в 2000м году. Но, вопервых, играют её в последние годы крайне мало, а вовторых, слишком уж хороша сама пьеса и состав актёровкорифеев, её исполняющих. Перешагнувший 80летний рубеж актёр Михаил Бушнов в роли Генри Честерфилда, на которого вдруг внезапно под старость обрушилась долгожданная розовощёкая любовь, так и вовсе умудряется каждый раз придавать новые трогательные черты своему чувству.Из трёх одноактных балетов только классический русский балет со сложными хореографическими миниатюрами, эдаким своеобразным тестом на категорию новой сложности для танцоров, «Пахиту» можно назвать относительной премьерой Музыкального театра - на сцене её танцуют с ноября прошлого года. А вот «Вальпургиеву ночь» и «Болеро» можно было наблюдать еще пять лет назад. Правда, недолго. Пол года назад они вновь появились, но уже в изменённой редакции.В балете «Вальпургиева ночь», где балетная труппа изображает из себя легкокрылых вакханок, ведьм и прочую нечисть, собирающуюся на Шабаш, зрители увидят не только в новых костюмах, но и частично в новом исполнении: молодые Олег Сальцев и Елизавета Мислер будут исполнять партии Вакха и Вакханки соответственно. Модернистский балет с ломаной хореографией, столь любопытной и столь несвойственной ранее классически настроенной труппе Музыкального, «Болеро» в новой версии потерял одну притягательную деталь: там больше нет водопадов, струящихся на заднем плане сцены. Это было красиво, но совершенно непрактично для ног самих артистов, которые легко могли растянуться на вечно мокром полу.Театр им. М.Горького 25.01 Загнанная лошадь. Ф. Саган. Лирическая комедия Начало спектаклей в 18:30Музыкальный театр 27.01 Пахита. Л. Минкус. Болеро. М. Равель. Вальпургиева ночь. Ш. Гуно. Одноактные балеты. Начало спектаклей в 18:00Молодёжный театр 28.01 Гамлет. В. Шекспир. Трагедия. Начало спектаклей в 19:00