Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Ряд причин. Буддисты

Бусинки чёток чуть слышно клацают одна о другую, им в унисон потрескивают лампы под потолком. В молитве на тибетском и русском языке у Будды просят, чтобы все живые существа были избавлены от страданий и строят из пальцев и четок фигуры, которые объединяют Вселенную в отдельно взятом ростовском актовом зале.Это дхармацентр. В нем собрались шесть человек, которые уверены, что все в нашей жизни имеет причину и следствие. Это значит, что я узнал о центре в силу определённой причины, а как следствие - пришёл. - Зачем, - спрашивают меня, - разве об этом интересно написать? - Интересно, конечно, раз я тут. Интересно узнать, чем занимаются буддисты в Ростове. - Сурово медитируют. Все как обычно: костры, жертвоприношения Потом стало понятно, что ирония - способ смотреть на вещи. Действительно, смешная ситуация: на молитву приходит человек, и ему интересен не буддизм, а буддисты, которые считают, что, раз они не левитируют, да и вообще мало чем отличаются от небуддистов, то к чему этот визит. Это скромность, порождённая вероисповеданием и взглядом на мир (мне приходится очень усердно уговаривать собеседников сфотографироваться) и вместе с тем открытость: давать ответы на вопросы - это ведь задача каждого уважающего себя буддиста.Андрей занимается юриспруденцией и говорит, что буддизм - внутренняя убеждённость с детства. Главный бухгалтер Лучана Всеволодовна ищет ответы на вопросы, директор Хонгр - калмык, «этнический буддист», он живет в Ростове с 1986 года, Ирина - кандидат биологических наук и старожил общества, Джергала заканчивает экономфак РГУ, Дмитрий - философ по образованию, коммерческий директор по жизни и формальный руководитель центра. Своего руководительства, впрочем, признавать не желает, говоря, что его работа - представительские функции, как у президента парламентской республики. Дмитрий решает организаторские вопросы, собирает людей на лекции и изучает тибетский язык.Центр не имеет официального статуса религиозной организации, и это автоматически лишает его государственной поддержки. В Ростове есть, кстати, и «официальные» буддисты, и представители других ветвей, они мирно сосуществуют и время от времени общаются. Президент парламентской республики ростовских буддистов заявляет в ежегодном письме администрации города: мы есть. Это для информации и никого ни к чему не обязывает. Храма у ростовских буддистов тоже пока нет, но будет - вопрос времени и благой кармы. Впрочем, это както никого не напрягает. Буддисты вообще не напрягаются. Потому что у всего есть причина и следствие, а значит, рано или поздно всё случится. «Даже если на данный момент у нас будет много денег, а условия для существования не появятся, то его и не будет», - говорит Дмитрий, а Хонгр поясняет: «Где есть много денег, всегда есть делёж. Когда это происходит постепенно, оно происходит так, как надо, потому что существует причинноследственная связь».В дхармацентре исповедуют тибетский буддизм и удачно маскируются под философское общество, каким центр, впрочем, и является: буддизм - это, по большей части, философия, и она требует не просто верить, но думать, постоянно тренируясь в постижении мира. «Это путь изменения и воспитания собственного сознания», «это постоянная тренировка ума», - говорят буддисты. Коллективная тренировка ума происходит дважды в неделю: единоверцы собираются, чтобы обсудить прочитанную книгу, накопленный опыт и совместно помолиться. Есть текст молитвы на русском языке и мантра, которую дал учитель. Это неформальное служение, в храме, признаются, все было бы церемониально, но все же это служение - в том числе, и распространению слова Будды. Буддизм - это внутреннее дело каждого, и, тем не менее, во время ежегодных лекций учителей посмотреть на внешнюю сторону приходит довольно много интересующихся.Каждый год дхармацентр приглашает учителей из Индии, Тибета, Калмыкии, Бурятии. В буддизме запрещено миссионерство, поэтому слово Будды несут те, кто получил благословление на передачу знаний. Гуру приглашают лично, не устраивая особой рекламы визиту, ограничиваясь объявлениями в библиотеках. Говорят: зачем. Не так давно ростовские буддисты предприняли паломничество в Дхарамсалу - святое место и самый знаменитый город в Индии, там находится резиденция Далайламы. После лекций в центре, как правило, пополнение. Тот, кто приходит за экзотикой, выдерживает недолго, а остаются те, кто хочет узнать, почему этот мир устроен именно так и те, кто понял, что «комнатным» буддистом быть нельзя - нужны общение и информация.После одной из открытых лекций в центре остались Джергала и Лучана Всеволодовна. В поисках общения пришел Андрей. Учитель наставляет их всех на пути к духовному совершенству - в его словах предписания, которые ученик должен выполнить. Что касается запретов, то если ты не монах, это дело добровольное: можно есть мясо и даже убить ненароком комара (Далайлама в одном из интервью признался: будучи в хорошем настроении, он делится с комарами кровью) и остаться при этом буддистом. Вовсе не обязательно экзальтированно бороться за освобождение муравьев - достаточно взять обет, когда почувствуешь, что так надо. «Если ты начинаешь выполнять предписанные тебе вещи, замечаешь, что в твоей жизни чтото меняется, - обосновывает эту методику Ирина, - Усиливается внимание к себе и окружающим, любовь к себе и окружающим. Благодаря этому ты меняешься сам, а значит, вокруг тебя меняется твой мир. Это ощущение действенности того, что ты воплощаешь в жизнь, начинает захватывать. Ты всегда знаешь, куда идти и чем заниматься».И всегда, как я понял, смотришь просто даже на очень сложные вещи. - В чём причина конфликтов на религиозной почве? Хонгр: Каждый год во время лекций звучит такая речь: относитесь к другой религии более уважительно, чем к своей. Зерно раздора не должно возникнуть. Когда ты говоришь плохо о святых людях, пусть другой религии, ты портишь себе карму. Ирина: Причина в загрязненности ума. Андрей: Это конфликты не на религиозной почве. Как правило, любая религия - это очень большие деньги и власть, в этом вся проблема. Хонгр: Корень этого, действительно, политика. Дмитрий: Религия ведь не на словах, а внутри. Истинно верующие не могут конфликтовать, у них нет причин для этого. Андрей: А если мы читаем какогонибудь, например, например, отца церкви, не будем упоминать его, чтоб не разжигать розни, но, это известный православный борец с сектантами Дмитрий: Практически святой Андрей: Я испытываю ярко выраженное сочувствие к этому человеку. Мне понастоящему его жаль. У меня никакой ярко выраженной агрессии нет. Бедняга Лучана Всеволодовна: Ничего не знает Хонгр: Не то чтобы ничего не знает, но себе очень сильно жизньто портит. Андрей: Парадоксально, как человек может усложнить себе существование. Хонгр: А это действительно. Того же Осаму бен Ладена сделали американцы, чтобы воплощать свою геополитику на Ближнем Востоке. Они его растили, они его финансировали, и теперь он вышел изпод контроля Дмитрий: То есть они ему не давали религиозного образования и получили результат. Лучана Всеволодовна: Тонко просчитав, что в качестве религиозного лидера он может осуществить их политику. Андрей: Справедливости ради, надо добавить, что мы с Усамой не знакомы. Я вполне допускаю, что он очень достойный человек.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.