«Электронный банкинг: как сделать жизнь клиентов лучше»
В ходе онлайнконференции эксперты АльфаБанка ответили белее чем на 100 вопросов журналистов из изданий почти всех регионов России. Напомним, прессконференция состоялась на сайте АльфаБанка. Вопросы касались широкого круга тем, связанных как с инновационными проектами банка с области электронной и мобильной коммерции, развитием дистанционных каналов банковского обслуживания, новыми услугами и платежными сервисами, так и с вопросами безопасности и противодействия мошенничеству при операциях по картам и в интернетбанке. Много внимания было уделено обсуждению перспектив развития электронного банкинга в России и первым итогам объединения усилий всех подразделений, участвующих в запуске электронных услуг, в рамках Блока «Электронный бизнес» АльфаБанка. «Прибыль от продуктов электронного бизнеса исчисляется миллионами долларов США в год. За электронным бизнесом будущее. Следующее поколение не представляет себе жизни без интернета и компьютеров. Сотовый телефон стал предметом первой необходимости, и большинство людей предпочтут потерять кошелек, а не телефон. Проникновение смартфонов идет гигантскими темпами. В свете всех этих тенденций банк в телефоне или интернетбанк быстро станут нормой для клиентов. Большинство потребностей в банковском обслуживании клиент будет реализовывать дистанционно», - отметил Олег Зайцевский, Заместитель руководителя Блока «Электронный бизнес» АльфаБанка.Много вопросов было связано с развитием электронных каналов банковского обслуживания клиентов. По словам Владимира Урбанского, Директора по развитию электронных услуг Блока «Электронный бизнес» АльфаБанка, «во многом мы не только догнали, но и перегнали западные банки по качеству электронных услуг. Вы можете по пальцам пересчитать западные банки, имеющие специальное приложение для мобильного банкинга на планшетах iPad. У нас оно есть уже достаточно давно». Востребованность и активность использования электронных услуг и удаленных каналов обслуживания в России быстро растет. «В АльфаБанке более чем 1,4 миллиона клиентов используют интернетбанк АльфаКлик. Наиболее востребованные услуги - это оплата мобильной связи, доступа в интернет, коммунальных услуг и т.д. (на эти категории приходится более 50% всех операций), переводы между своими счетами, обмен валют, переводы клиентам АльфаБанка и других банков. За последнее время к ним добавились переводы в электронные деньги», - рассказал Владимир Урбанский.Говоря об основной аудитории этих услуг, Владимир Урбанский уточнил, что «это достаточно широкая аудитория мужчины и женщины в возрасте 2337 лет, в основном жители крупных городов, примерно 20% приходится на Москву, остальные 80% - на другие регионы. Еще несколько лет назад это было более узкая и более молодая аудитория, сейчас мы видим, что все более широкие слои населения включаются в использование подобных сервисов чаще используют интернетбанкинг, чаще платят картами в интернете, больше покупают в интернетмагазинах и оплачивают онлайн».В ходе онлайнконференции также подробно обсуждался вопрос о доверии клиентов к удаленным каналам банковского обслуживания. «В целом по стране я оцениваю количество пользователей систем интернетбанкинга уже в не менее чем 8 миллиона человек. Эта цифра говорит о том, что люди уже доверяют электронному банкингу», - заключил Владимир Урбанский. Журналисты из различных регионов также задавали много вопросов о безопасности средств и сохранении клиентской информации при использовании пластиковых карт и проведении платежей в интернете. «АльфаБанк уделяет безопасности особое внимание, и бизнеснаполнение интернетбанка сервисами и продуктами очень тесно связано с безопасностью. Несомненно, сами клиенты тоже должны заботиться о своей безопасности, например, использовать и постоянно обновлять на своих компьютерах антивируснные программы и соблюдать требования к доступу, хранению и передаче своей конфиденциальной информации», - особо подчеркнул Вилен Тимирязев, Директор Процессингово центра АльфаБанка. Он также рекомендовал использовать банковскую карту, привязанную к счету, на котором хранятся значительные средства, только на проверенных сайтах. «Если доверия сайту нет, лучше использовать виртуальную карту с ограниченным лимитом», - отметил Вилен Тимирязев.Игорь Арефьев, Начальник Управления электронной коммерции Блока «Электронный бизнес» АльфаБанка в ходе онлайнконференции поделился планами по развитию услуг интернетэквайринга. «АльфаБанк активно развивает эквайринг в интернете уже более 10 лет. Сегодня АльфаБанк - лидер на рынке интернетэквайринга и в области электронной коммерции в России. Наши цели в этой области очень амбициозны оставаться лидерами и расти быстрее рынка».Говоря о стратегических направлениях и ключевых отраслях в развитии интернетэквайринга, Игорь Арефьев назвал телекоммуникационные, энергосбытовые и страховые компании, крупные интернетпроекты, а также особо выделил авиакомпании: «Это онлайнпродажа авиабилетов, как самими авиакомпаниями, так и через онлайнагентства. На эти направления приходятся 80% нашего портфеля клиентов в интернетэквайринге. С одной стороны, такая доля может показаться излишне большой, но, с другой стороны, это говорит о том, что у нас лучшая на рынке команда, как по технологиям, так и фродмониторингу. Авиакомпании нам доверяют».