Новый утильсбор на иномарки с 1 декабря 2025 года: чего стоит ждать водителям авто

С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора на импортные автомобили. Ввод мер перенесли с 1 ноября из‑за общественного резонанса, но содержание изменений осталось прежним.
Наименьшее повышение коснётся машин с объёмом двигателя до 2 л, мощностью до 250 лошадиных сил и возрастом до 3 лет. Льготы для мощных автомобилей отменены, больше нет пониженных ставок для машин с мощностью свыше 160 лошадиных сил.
Ранее ставка для новых автомобилей (до 3 лет) составляла 3 400 рублей, для старше 3 лет — 5 200 рублей. Теперь расчёт ведётся по коммерческим тарифам. Базовая ставка 20 000 рублей умножается на коэффициент в зависимости от объёма и мощности двигателя.
Для электромобилей и последовательных гибридов учитывают пиковую (30‑минутную) мощность электромотора либо суммарную мощность нескольких электромоторов. Таможенная пошлина сохраняется и рассчитывается отдельно — по объёму двигателя и возрасту автомобиля.
Власти аргументируют новый сбор тем, чтобы сделать покупку отечественных автомобилей более выгодной по сравнению с импортом, при этом не планируется полностью перекрывать рынок иномарок.
Однако рынок авто отреагировал не так положительно. В октябре 2025 года около 12% рынка составили неофициально ввезённые машины. За три месяца цены на автомобили выросли примерно на 20% из‑за отмены скидок и изменения ставок утильсбора.
Какие модели подорожают сильнее:
- Hyundai: Santa Fe, Palisade, Tucson (мощные версии)
- Kia: Sportage, Sorento, Carnival
- Geely Monjaro
- BMW: 5 Series, X3, X5
- Toyota: RAV4, Highlander
- Subaru Levorg
Модели, которые останутся относительно доступными (до 160 лошадиных сил — льготный режим)
- Mazda CX‑30, CX‑50 (версии 150 л.с.)
- Honda Vezel
- Hyundai Elantra
- Nissan Qashqai
- BMW 3 Series, Audi Q3 (базовые версии)
- Suzuki Baleno
- Toyota Belta
- Mitsubishi Outlander
























