Программа утилизации обвалила рынок подержанных машин в России
Эксперты считают, что новые машины сегодня покупать выгоднее: этот фактор влияет на сокращение вторичного рынка и снижение стоимости легковушек с пробегом.Рынок вторичных автомобилей в России просел в октябре этого года на 7,9% относительно этого же месяца 2013 года. Всего за октябрь было продано 538,7 тыс. подержанных машин. По итогам январяоктября рынок остался на 6,9% в плюсе, однако продолжил тенденцию замедления темпов роста. Такие данные приводят в своем отчете аналитики агентства «Автостат».Наибольшим спросом на вторичном рынке традиционно пользовались легковушки российского производства марки Lada: доля бренда составила в прошлом месяце примерно треть общего количества реализованных машин с пробегом. При этом по итогам октября падение продаж подержанных Lada было наиболее ощутимым в сравнении с большинством других брендов – на 11,4% в отношении этого же месяца прошлого года. Всего за октябрь в России было продано 167,9 тыс. автомобилей производства «АвтоВАЗа».Не произошло изменений и среди лидеров из числа иностранных брендов. Самой популярной зарубежной маркой на «вторичке» остается Toyota: в октябре было продано 60,6 тыс. автомобилей, сошедших с ее конвейеров, а падение объема продаж бренда составило 11,6%. На втором месте в рейтинге иномарок находится Nissan: в прошлом месяце поменяли владельцев 27,2 тыс. машин этого производителя, что на 5,4% меньше, чем в октябре прошлого года. Объем продаж автомобилей с пробегом марки Chevrolet в октябре составил 21,7 тыс. машин – это на 1,3% больше, чем было в этом же месяце 2013го. Замыкает пятерку лидирующих на вторичном рынке брендов Ford. За прошлый месяц в России было продано 20 тыс. «железных коней» его производства – это на 4,5% меньше, чем было годом ранее. В Топ10 по числу проданных в октябре на вторичном рынке автомобилей попали также бренды Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.Из 33 брендов, представленных в отчете аналитиков, только у 8 в октябре сохранился рост продаж в сравнении с 2013м – это Chevrolet, Hyundai, Renault, KIA, Skoda, LandRover, SsangYoang и Infiniti.Эксперты считают, что падение вторичного рынка в России будет продолжаться до тех пор, пока существенно не вырастут цены на иномарки: стоимость новых автомобилей повышается уже сейчас, продолжится этот процесс и в следующем году.По мнению генерального директора «Автостат» Сергея Целикова, сокращение вторичного рынка, безусловно, связано с работой программ по утилизации автомобилей, а также со снижением курса рубля. «Эти факторы приводят к тому, что новые автомобили сейчас покупать выгоднее, чем подержанные, – рассказал Газете.Ru Целиков. – Люди пытаются потратить обесценивающиеся рубли, получают скидки по программам утилизации. Спрос на подержанные машины, соответственно, падает, а их стоимость снижается. Но процесс подорожания новых автомобилей уже начался и продолжится еще активнее в новом году. Это сыграет на руку вторичному авторынку, и примерно к весне 2015 года снова начнется рост его объемов, а также рост цен на автомобили с пробегом».