Авторизация



Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Группа «Монгол Шуудан»

- Что вас связывает с Монголией?
- Ничего не связывает вообще.- Ну, как же, а название группы «Монгол Шуудан»? Это же в переводе звучит как почта Монголии?
- Ну, это отдельная история. Мы, когда были совсем молодые, жили на такой окраине Москвы, где ходил всего лишь один автобус. Понимаете? Добраться до центра было невозможно. Поэтому вся та местечковая жизнь происходила возле киоска «Союзпечать». Там один мужик изпод полы продавал пиво, портвейн, всякую такую дрянь. И мы у него, конечно, всё это покупали, заходили за киоск и выпивали. Мужика этого, кстати, потом запалили, и киоск закрыли. Это было в самый разгар горбачёвского бунта с водкой. Нам стало так горестно и обидно! А дело всё в том, что киоскто был стеклянный, а одна сторона его была полностью заклеена марками, на которых было написано «Монгол Шуудан». Их было очень много. И мы их постоянно разглядывали. А потом мы сколотили банду и стали думать, как её назвать. Я подал идею, которая возникла совершенно случайно: «Давайте назовём группу «Монгол Шуудан».- А вы когданибудь были в стране монголов?
- Нет. Никогда в жизни не был в Монголии и даже не собираюсь. Что мне там делать? Однажды на концерт пришла делегация из монгольского посольства. Очень вальяжные чиновники. Они все посмотрели на наше безобразие и предложили нам: «А давайте мы переведём ваши тексты на монгольский язык. Вы будете петь, а мы вас будем патронировать». На что я им ответил: «Что вы, я тут и русские слова забываю, а тут ещё учить ваш монгольский!».- Кто помимо делегаций ходит на ваши концерты?
- Наши слушатели - это, в основном, хулиганы. Но вы поймите, что «Монгол Шуудан» слушают разные категории людей. Например, сейчас молодёжь не слушает нашу группу. Она слушает тех, кто играет такой, припопсовый панкрок, чтонибудь о девочках, где не надо вдумываться в тексты, шевелить мозгами. А у меня немного подругому. Я всётаки считаю, что какойто определённый моральный посыл, такой словарный накат на человека, особенно в русской музыке, должен присутствовать. И я до сих пор держусь на плаву только лишь благодаря тому, что с каждым годом появляется именно то количество фанатов, которое сваливает с предыдущего. Так у нас происходит постоянная смена поколений.- Ваши фанаты упрекали вас в том, что у вас давно не было анархических альбомов…
- …последний альбом «Собственность - это кража» получился анархическим. Это большой подарок для фэнов.- А что, повашему, анархия?
- Это когда человек молодой и юный, и ему кажется, что целый мир лежит у его ног. Я не избежал той же участи: волей судьбы меня заносило в разные анархические организации. Я пытался бороться против существующего строя. И ничего, кроме горечи поражения из этого не вынес. Я за анархию отдал 17 лет. И могу сказать, что, честно говоря, это большая сказка, типа «Властелина колец». Кропоткин с Бакуниным и Прудоном (теоретики анархизма - прим.авт.) придумали сказку большую, что государство - насилие над человеком, что собственность - всегда кража и что хаос - порядка отец.- Вашу группу никогда не приглашали в различные анархические организации?
- Вот они - главные анархисты (указывает на байкеров). Я прошёл эту стадию, чтобы играть в их сопливые игры. Мне очень хочется посмотреть человеку в глаза и спросить: «А, собственно, что ты для анархии сделал, чтобы называться анархистом? Прочитал кучу литературы? Ну и что. А дальше?» Анархист - борец. За личную свободу граждан, себя. Такой человек должен быть революционером, сидеть в тюрьме. Серьёзный должен быть дядька или тётька. Это я понимаю. А это всё теоретики, которые чтото пишут, которые толком и не знают, кто такой был батька Махно. Или спроси его - как отчество у Петра Кропоткина - не знает. А что касается современных альтернативных движений анархии, то я их не совсем понимаю. Мы, например, связывались с «Обществом борьбы женщин за полное уничтожение мужчин». О, как! То есть они анархию видят в том, чтобы полностью уничтожить всех мужчин и перед этим сдоить у них всю сперму. И методом клонирования её делить. Вечно. Жёстко очень. Или допустим, зелёные анархисты, которые пропагандируют, что нельзя ходить по траве, рвать листья и убивать животных. Течений много. Зашкаливает за сотню. Я вам могу целую лекцию про анархию прочитать.- Давайте, лучше о вашем творчестве побеседуем. Вы помимо анархических песен, пишите и баллады. Мне, допустим, они более по душе. Та же «Москва». Насколько я знаю, сначала написали музыку, а потом открыли томик Есенина и нашли стих. Так всегда у вас происходит?
- Нет. Вы поймите, что эта «Москва» была написана ещё задолго до создания группы «Монгол Шуудан». В 86м году я вернулся из армии, начал заниматься сочинительством. И решил возобновить свои уроки на гитаре. Почемуто меня потянуло на какието джазовые стили, импровизации. Чтото с головой у меня случилось, и стал слушать джазовых исполнителей вместо хэви метала. Потом купил самоучитель игры джазового аккомпанемента. Там были красивые всякие аккорды, не такие, как в роке. Трыньтрынь - и набросалась мелодия. Самому сочинять стихи мне не хотелось. Я открыл том Есенина (тогда я читал всех подряд поэтов Серебряного века), и там подошли по ритму три стиха из цикла «Москва Кабацкая». Но один стих был с матом, другой вообще какойто беспредельный, а этот вроде так, ничего. Всего лишь присутствует слово «проститутка». Я тогда ещё не думал, что я буду хулиганом в музыке.- Как же это произошло? Случайно?
- Нет, я всегда слушал хулиганскую музыку. И был таким, не очень приличным мальчиком. Но тогда было не очень модно матом петь.- А сейчас модно?
- Нет, я неправильно выразился. Была просто другая эпоха, были другие группы, с другими текстами. Пелось о совершенно необычных вещах, шёл развал Советского Союза. В общем, лучше всего было воспевать про власть.- Итак, вы выбрали подходящее стихотворение «Москва». Но вам в нём фраза с псом както не нравилась. Почему?
- Она мне не то что не нравилась, я просто её не понимал. Меня прибила эта фраза «Старый пёс мой давно издох». Я не мог понять, при чём тут, собственно говоря, пёс. А сейчас я её понимаю, потому что более въедливые товарищи, которые слушают «Монгол Шуудан», месяца три назад капнули это дело и выяснили, что в песне «Москва» на стихи Есенина я спел строчку «Низкий дом мой давно ссутулился, старый пёс мой давно издох». Но оказывается, Есенин написал: «Низкий дом БЕЗ МЕНЯ ссутулился, старый пёс мой давно издох». То есть он вспоминает о том, что в деревне его дом ссутулился и какойто пёс, который там был, помер. Всего лишь одно слово в корне меняет смысл.- Раз уж заговорили о смыслах, то позвольте полюбопытствовать, как вы придумываете названия альбомов? Ведь порой они совершенно не имеют никакого отношения к содержанию. К примеру, альбом «Абрикосы». Вас даже пригласили принять участие в передаче типа «Сад и огород», увидев такое название.
- Ну, что касается альбома «Абрикосы», то он как появился несуразно, так несуразно мы и стали к нему относиться. Мы долго думали, как назвать его. И вот както звонит мне директор, был у нас такой Алексей Привалов, и говорит: «Думай, они требуют название альбома!» А дело было летом, я только что проснулся. С похмелья, как сейчас помню. Выпил рюмку водки и закусил абрикосом. Потом посмотрел на него, и решил, что альбом будет называться «Абрикосы». Название должно цеплять, говорить само за себя.- Хорошо, а что касается вашего увлечения частушками, то с чего всё началось?
- Однажды меня погрузили в достаточно невменяемом состоянии и отвезли в какуюто Орловскую губернию. В деревню. К кому - не могу уже точно сказать. Вечером я увидел такую картину: огромных два бревна, на одной стороне сидят ребята деревенские, на другом - девчата. И мужик на гармошке мочит. И частушки - с одной и с другой сторон: кто кого перепоёт. И так - до утра. В общем, я там наслушался такого! И могу сказать, что это единственный способ для наших врачейнаркологов отвести и вывести с запоя человека. И юмора там достаточно. Меня это зацепило очень сильно. И я стал собирать частушки.- Сколько их уже у вас?
- 1200 с чемто. Ищу их в разных журналах, альманахах.- Сами не пробовали сочинять частушки?
- Я пытался, но бросил это глупое занятие, потому что та частушка, которая вышла из народа, наиболее хлёсткая и ёмкая. Чётко сказанная. Деревенские жители в отличие от меня, городского, очень хорошо подсекают, как и что сказать.Благодарим за содействие в организации интервью Сергея Борисовича Смирнова, автора сайта Rostbiker.ru .


Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.