Новости
ВСЯ ЛЕНТА

День радио. Перестановки в эфире

Более десяти лет назад «Русская Медиагруппа» (РМГ) подписала долгосрочный договор с медиагруппой «Южный регион», благодаря которому в Ростове на частоте 105.1 FM зазвучало «Русское радио». За это время ростовская аудитория «Русского радио» выросла до 90, 9 тысяч человек, выйдя на второе место после «Европы Плюс» (101,3 тыс. чел.), а суточный охват аудитории достиг 16% (по данным исследования компанией Gallup Media за февральиюль 2006). В конце 2006 года срок этого договора истекает.РМГ предложила «Южному региону» новые условия сотрудничества: «Видимо, на данный момент стратегия „Русской Медиагруппы“ заключается в том, чтобы проводить капитализацию с целью увеличения стоимости своей компании, - говорит Янина Меженная, коммерческий директор медиагруппы „Южный регион“. - Для этого необходимо приобрести часть собственности в регионах, преимущественно в городахмиллионниках. Их уже не устраивает договор франчайзинга: они готовы выкупать пакеты акций сетевых партнёров. От РМГ поступило коммерческое предложение, которое нас не устроило: мы стремимся к тому, чтобы иметь свои медианосители. Поэтому было принято решение оставить частоту в нашей собственности. Но никаких разрывов с РМГ у нас не было. Они занимаются бизнесом, мы это понимаем. Капитализация - естественный процесс, и РМГ - не единственная компания, которая её проводит».РМГ обратилась с предложением о сотрудничестве к Южной Медиа Группе, давно сотрудничающей с ней в таких проектах, как «Хит FM» и DFM (ранее радио «Динамит FM»). Помимо этого, ЮМГ обеспечивает вещание «Радио 7» в РостовенаДону и включает в себя такие объединения, как Adm:media, студию рекламы «Тритон» и информационноразвлекательный журнал ROSTOV.RU. «Русская медиагруппа» предложила партнёрство нам, - сказал Алексей Ступин, генеральный продюсер ЮМГ. - Мы проанализировали предложение и приняли решение о том, что готовы к реализации проекта «Русское радио» в РостовенаДону. После чего предложили «Радио 103» вступить в нашу ассоциацию«. (Изначально на частоте 103.0 FM происходило вещание ростовского радио «Провинция», переименованного позднее в «Радио 103», а затем - «Нашего радио»).Таким образом, в 2007 году медийный рынок Ростова существенно изменится: если до этого ЮМГ охватывала 26% всей аудитории радиослушателей Ростова, то с приобретением «Русского радио» прибавится ещё 16. В связи с этим прозвучали опасения по поводу того, что теперь все четыре радиостанции будут походить друг на друга. На что представители ЮМГ заявили, что внутренняя конкуренция для них - правило, к которому исповедуется трепетное отношение. «Радиослушателям не важно, в какую медиагруппу входит радиостанция. Это важно для рекламодателей».Что касается годами наработанных отношений рекламодателей с прежними партнёрами «Русского радио», то вопрос остаётся открытым. А ценовая политика ЮМГ не изменится вплоть до лета 2007 года. «Я готов выслушать любые вопросы и вместе принять решение», - заявил о возможности проведения открытого диалога со всеми рекламодателями Алексей Ступин. Впрочем, как и с диджеями. Ещё не ясно, будут ли передавать приветы в ростовском эфире привычные голоса радиоведущих - с ними ведутся переговоры. Само же вещание будет производиться из студии «Радио 103».Пообещали, что бой курантов и гимн Российской Федерации уже можно будет услышать на «Русском радио» на частоте 103,0 FM. А вот что делать приверженцам «Нашего радио» - неизвестно. Дело в том, что с 1 января его просто не будет. «У нас был выбор: потерять „Наше радио“ с 4% аудитории или „Русское радио“ с 16%. Мы сделали выбор в пользу второго», - прокомментировал Михаил Лившиц, директор «Радио 103». Генеральный продюсер ЮМГ вкратце пожалел слушателей «Нашего радио», но тут же понадеялся, что оно вернётся в город. «Остаётся только сказать им: слушайте „Русское радио“. И вообще, не мы первые и не мы последние меняем частоту и партнёров. Уверяю вас, слушатель не запутается». Впрочем, никто из присутствовавших особенно и не настаивал на оплакивании радио с российской рокмузыкой, так что к нему больше и не возвращались.Остаётся добавить, что у ЮМГ уже есть опыт смены частоты. В 2002 году на частоте 104.6 вместо радио «Мираж» зазвучал «Динамит FM». «Полгода мы ещё работали с возражениями и удивлениями. Люди привыкли слушать Славу Медяника, Любу Успенскую и иных исполнителей этого жанра. В то время как на „Динамите“, нынешнем DFM, звучало „Я беременна, это временно“, - вспоминает Александра Веденеева, PRдиректор ЮМГ. - Слушатели звонили, хотели жаловаться президенту. Сейчас всё успокоилось. Те, кто хотел слушать спокойные новости и музыку, переключились на другие волны. В этом, кстати, нам сейчас большим подспорьем будет радио „Маяк“, которое выходит на FMчастоте 107.5».Что касается частоты 105.1 FM, то на ней как раз можно будет слушать и Медяника, и Успенскую (хотя и реже: станция разбавляет свой эфир Азнавуром и Никитиными): здесь с января будет радио «Шансон»: «Мы провели мониторинг рынка, изучили все радиостанции Москвы и Питера и остановили свой выбор на радио „Шансон“. Вопервых, это динамично развивающаяся радиостанция. Она полностью изменила формат: перешла уже к классическому, городскому шансону, ушла от тюремной и ресторанной музыки. Вовторых, в обеих столицах и иных городахмиллионниках у них очень высокие рейтинги. Станция является лидером в охвате мужской аудитории 35+. Втретьих, это русскоязычный формат, с которым мы умеем работать», - говорит Яна Меженная.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.