Пилоты «Боинга», разбившегося в Ростове, были психически здоровыми
Эксперты составили психологические портреты погибших летчиков Boeing 737-800 компании FlyDubai, разбившегося 19 марта этого года в аэропорту Ростова. Командир самолета и его помощник были признаны психически здоровыми и стрессоустойчивыми. Напомним, они пытались посадить самолет, летевший из Дубая, во время дождя. Машина разбилась при заходе на посадку. Все 55 пассажиров и семь членов экипажа погибли. Есть версия, что летчиков могла сбить с толку неисправность привода стабилизатора Boeing, который планируется отправить на исследование в США, сообщает «Коммерсант». -Набирая высоту, командир задал двигателям высокий, почти взлетный режим, который обеспечил задирание носа самолета. Пытаясь исправить ситуацию, командир переложил стабилизатор высоты и держал его 12 секунд, обеспечив, таким образом, стремительное пикирование машины к земле,- пишет издание. - Второй пилот лишь кричал по-испански фразы типа: «Стоять! Куда летишь?», но остановить командира по какой-то причине не смог. Клавишу управления стабилизатором нельзя активировать случайно — для предотвращения самопроизвольного включения она состоит из двух половинок. Специалисты считают, что командир, испытавший стресс из-за двух неудавшихся посадок, совершил манипуляции со стабилизатором в состоянии ступора. Его же напарник, напротив, мог запаниковать. Однако от стрессовой версии катастрофы пришлось отказаться после изучения медкарт погибших летчиков. Выяснилось, что оба пилота были абсолютно здоровы и показывали отличные результаты при прохождении психологических тестов. Летчиков характеризовали как спокойных, уравновешенных, уверенных в своих силах специалистов, способных быстро реагировать на изменение ситуации и находить при этом верное решение. Также расследование пришло к выводу, что катастрофа 19 марта очень схожа по обстоятельствам с крушением Boeing 737 — авиакомпании «Татарстан» в ноябре 2013 года в Казанском аэропорту. -У разбившегося Boeing имело место монотонное и систематическое, не свойственное человеческим возможностям, отклонение руля высоты. Экипажу приходилось постоянно корректировать его положение нетипичным знакопеременным отклонением рулевой колонки с тенденцией на пикирование. Мешающим же управлению фактором мог быть заклинивший механизм привода руля высоты, - заявил тогда эксперт Николай Студеникин. Но на его заключение не обратили внимания. В этот же раз участники расследования решили отработать эту версию детально. Но Российское оборудование на это оказалось неспособно, ввиду отсутствия нужной аппаратуры, и поэтому решено отправить их на родину производителя, в Сиэтл, для изучения. Выезд делегации экспертов с деталями самолёта запланирован на октябрь.