В ближайшие годы в Ростове появится две тысячи парковочных мест и пять пешеходных переходов
Как сообщил директор городского Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян, предполагаемый объем финансирования программы составит более 26,3 млрд. рублей, включая 9,8 млрд. рублей из федерального бюджета, 7,8 млрд. рублей из областного бюджета, 7,3 млрд. рублей из городского бюджета и 1,4 млрд. руб. из внебюджетных источников.По словам Арама Егиазаряна, анализ транспортной ситуации в РостовенаДону показывает, что с каждым годом она усложняется. Темпы автомобилизации опережают развитие уличнодорожной сети донской столицы. Несмотря на то, что плотность дорог в центральной части города превышает нормативное значение в 1,7 раза, пропускная способность улиц в историческом центре крайне низкая.В связи с этим основные задачи программы сводятся к развитию дорожнотранспортной инфраструктуры, созданию альтернативных маршрутов путем перевода грунтовок в дороги с капитальным типом покрытия, а также развитию парковочного пространства.В рамках реализации программы ежегодно планируется проводить капитальный и текущий ремонт объектов уличнодорожной сети города на площади 800 тысяч квадратных метров. Также намечено строительство 5 подземных и надземных пешеходных переходов и создание 2 тысяч новых парковочных мест.Количество дорожнотранспортных происшествий в местах реализации программы планируется снизить к 2018 году по сравнению с 2013 годом не менее, чем в полтора раза.Объем пассажирских перевозок в РостовенаДону предполагается увеличить до 206 млн. человек, а средний возраст общественного пассажирского транспорта – снизить до 7 лет.Особое значение в рамках реализации программы будет уделяться объектам дорожнотранспортной инфраструктуры, которые планируется построить к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. В их числе – Ворошиловский мост и Южная рокадная дорога, которая пройдет по левому берегу Дона.Кроме того, программой предусмотрено внедрение автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками, модернизация подвижного состава и развитие производственнотехнической базы пассажирского транспорта.В ходе обсуждения представленной программы был поднят вопрос о предполагаемых объемах ремонта дорожных объектов. По мнению участников заседания, предусмотренных 800 тысяч квадратных метров ежегодно будет недостаточно.Как отметил заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, в прошлом году в Ростове было отремонтировано дорожное покрытие на площади 1,4 млн. квадратных метров. Однако сюда входили и внутридворовые территории, которые с недавних пор курирует Департамент ЖКХ и ремонт которых теперь закладывается по отдельной программе.Вместе с тем, по действующим нормативам, для поддержания уличнодорожной сети в надлежащем состоянии ростовским дорожникам необходимо каждый год ремонтировать покрытие на площади до полутора миллионов квадратных метров. Но так как это не всегда позволяют финансовые возможности, срок эксплуатации дорог приходится продлевать за счет применения более современных материалов.Подводя итоги заседания, мэр города Михаил Чернышев, предложил пересмотреть указанные в программе плановые показатели в сторону их увеличения.– Состояние дорог – это один из главных показателей уровня комфортного проживания горожан, поэтому необходимо прикладывать максимум усилий, чтобы они были в надлежащем состоянии, – подчеркнул Михаил Чернышев. – Если своих средств недостаточно, необходимо просить помощь у субъекта Федерации, тем более, что Правительство Ростовской области всегда поддерживало наши обращения, касающиеся дорожной отрасли.