«У меня машина села»...
Время диктует свои правила как в рамках технологического прогресса, так и в рамках языковых метафор. Если раньше автомобиль садился в глубокую лужу, то сегодня он уже садится в прямом смысле этого слова. Точнее разряжается.Мы уже писали про инновационный электромобиль Mitsubishi iMiEV, который с недавних пор отправился в серийное производство. Что сподвигло чиновников из Торговопромышленной палаты заняться исследованием спроса на этот продукт частный заказ Mitsubishi или же праздный интерес ведомства к революционному решению многих транспортных проблем не ясно. Но результаты превзошли все ожидания.Действительно, если не лукавит статистика, порядка 90 процентов россиян готовы приобрести электромобиль не в качестве семейного средства передвижения, а исключительно для повседневного «бытового» пользования, например, для поездок в магазин или на работу.Причём, как уже отмечалось, сдерживают покупательскую способность не только и не столько цена того же iMiEV, которая составляет почти два миллиона рублей, сколько отсутствие зарядочных станций для него.Первым городом в стране, где уже появились зарядочные станции для электромобиля стала, понятное дело, Москва. Так, первым местом установки новых типов АЗС стал ТРЦ «Город». Кроме него в пределах МКАД установлены ещё 27 АЗС. Все станции были размещены в рамках проекта «МОЭСКEV». Из названия проекта не трудно догадаться, что здесь свою лепту мог внести сам концерн Mitsubishi в рамках рекламной кампании своего электромобиля. Примечательно, что до начала октября зарядить автомобиль можно будет абсолютно бесплатно на любой АЗС. Далее стоимость зарядки будет составлять порядка тридцати рублей в час. Отметим, что для полного заряда iMiEV на высоковольтной станции потребуется не более двух часов, фактически во много раз меньше времени, чем требуется для прогулки по торговому центру.К сожалению в Ростове АЗС для электромобилей появятся очень не скоро. В концеконцов и сам iMiEV на дорогах южной столицы пока замечен не был.