Мы поедем, мы помчимся
По оценкам британской нефтегазовой компании BP, доказанных мировых запасов нефти, а это около 1,65 триллионов барр., хватит ещё на полвека. Однако ведущие мировые концерны не ждут «судного дня» нефтяного рынка и уже сегодня «учат» свои автомобили ездить на электричестве, спирте и даже воде.Выходит, что появление экомобилей – не только дань «зелёной» моде, но и стратегические многомиллиардные инвестиции автогигантов в не столь отдалённое будущее. Япония и Европа, в отличие от России активно осваивают такие автомобили. Их доля неуклонно растёт и, по прогнозам экспертов, к 2020 году в развитых странах составит от десяти до двадцати процентов всего нового автопарка.Так, Audi уже осваивает электромобильный рынок, «перекраивая» весь модельный ряд на электродвигатели. Вслед за Mitsubishi уже и концерн Toyota взялся презентовать целый ряд концепткаров, способных передвигаться посредством электродвигателя.Гдето в закромах ведущих автопроизводителей, среди которых Nissan, Mitsubishi, Toyota Ford, Honda, BMW – нашлись свои наработки в области машин на альтернативном топливе, которые в перспективе позволят слезть с «нефтяной иглы». Помимо водорода и электричества это ещё и биоэтанол (спирт, производимый из растительного сырья). Кстати говоря, спирт – вовсе не инновация. На нём советский транспорт до Берлина доехал. Впрочем, кроме спирта нашлось ещё огромное количество топлива, способного вдохновлять не только двигатель, но и фантазию. Рапсовое масло, водород... Специалисты из Массачусетского Университета даже работают над возрождением обыкновенного парового двигателя, только уже в миниатюре. Так что не ровен час – на дровах ездить будем.На сегодняшний день на рынке машин на электротяге лидируют продвинутые в техническом плане японцы. Первое место занимает Nissan (по данным на июнь этого года продано уже более 30 тысяч автомобилей), за ним следует Mitsubishi с моделью IMiEV (более 15 тысяч машин). До рынка автомобилей, передвигающихся на биоэтаноле пока ещё далеко. Но, учитывая национальные традиции можно предположить, что в отличие от электрических АЗС, биоэтаноловые заправки в России будут расти как грибы.