Авторизация



Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Быть воробьём. Кино с 9 по 15 августа

Мало кто хочет быть самим собой. Вот комики ростовского проекта Hot Humor Hall хотят быть как Гарик Мартиросян - вальяжными и смешными. Но остаются самим собой, что в контексте их мероприятия не является преимуществом. Ещё очень трудно быть Брюсом Уиллисом. Сколько Гоша Куценко не пытайся, Брюс Уиллис голыми руками сбивает атакующий истребитель, а Гоша остаётся Гошей. И вот самое труднодоступное и, как следствие, наиболее желаемое - быть Джеком Воробьём. Каждому голливудскому кинематографисту мечтается открыть в своём фильме нового воробья, чтобы все тоже завидовали. Даже вот и создателям картины «Звёздная пыль». Начинается она с того, что блеклый парень обещает совсем уж никакущей девушке перепрыгнуть через страшный метровый забор, попасть в Стормхолд, волшебное царство, и принести ей оттуда звезду. Осложнения начинаются совсем не в тот момент, когда звездой оказывается блондинка и - оказывается - уже пожилая Клэр Дейнз. Сложности приходят с появлением другой блондинки и - оказывается - ещё очень даже ничего себе сохранившейся Мишель Пфайфер, которая хочет вырезать у Дейнз сердце и съесть его ради вечной молодости. И, надо отдать должное этой выдающейся артистке, которая в таком возрасте сумела не только не переборщить с пластической хирургией, но и сохранить чувство юмора.А вот отдавать должное Роберту де Ниро, которому досталась унизительная роль Воробья, мы не будем, лучше сделаем вид что он этого не делал. Не выступал капитаном Шекспиром с подозрительными повадками то ли потехи ради, то ли всерьёз. Проблема всего этого мероприятия в том, что оно целиком не на своём месте и выглядит неловко. Истории про колдунов и волшебницканнибалок наиболее смотрибельны в рождественское время, когда мир с лёгкостью переносит нашествие Гринчей и Лемони Сниккетов. Летом блеклые подростки на фоне ненастоящего Воробья, убегающие от реальности, только и делают, что раздражают.Чаще всего анимализации подвергаются мужчины: их называют козлами, кобелями, свиньями. Надо быть очень смелым человеком, чтобы сделать свиньёй Кристину Риччи. В фильме «Пенелопа» ей от предков достаётся проклятье в виду свиного рыла на лице, и она, немного попрятав его за элегантной паранджой, выходит в мир. Там выясняется, что она не такая уж уродина и большинство шуток, которые будут связаны с её экстерьером, оказываются вполне безобидными. Это не дурацкое кино, и в большой степени оно удалось благодаря удивительной, молодой и чрезвычайно умной артистке Риччи, прекрасный духовный мир которой не спрячешь за пятаком.И по просьбе автора Алла Ленько, увидевшая «Простые вещи» режиссёра Попогребского, вписала свои два абзаца об этом приятном фильме, который до наступления «Симпсонов» - чуть не единственное стоящее зрелище во всём нынешнем кинопрокате.Дать фильму название «Простые вещи», о котором в аннотациях все пишут, что это про умирающего актёра, врачаанестезиолога и эвтаназию, кажется совершеннейшей издёвкой. Если вы поддадитесь таким мыслям в самом начале просмотра, то не увидите самого главного. А именно, что это, как проницательно заметила Людмила Шаповалова в прошлом обзоре, хороший фильм хорошего человека. Такие, кажется, не снимают давно. Вот вроде бы снял Вырыпаев фильм «Эйфория», поместил в кадр обычных жителей, а вас всё равно не покидает ощущение, что над вами издеваются и чегото порежиссёрски мудрят и не договаривают. Так вот, Попогребский договаривает всё и даёт жизнь без прикрас, зато со всей присущей этой жизни иронии, юмором и метаниями человека, у которого выбор то ли дать порцию вечного успокоительного умирающему актёру и разбогатеть на картину Репина, то ли остаться ютиться в маленькой коммуналке с опять беременной женой. Сюжетное решение этой задачи оказывается авторски оригинально, жизненно правдоподобно и трогательно настолько, что даже не знаешь, то ли хохотать во весь голос, то ли смахнуть втихаря от соседа необъяснимую слезу. Вообще Алексей Попогребский ставил задачу снять фильм так, будто он рассказан своими словами. Для чего к съёмкам привлекли операторадокументалиста. И теперь главный герой в исполнении совсем на актёра не похожего Сергея Пускепалиса (нет у него этих эффектных закатываний глаз и фальшивых интонаций), но жутко обаятельного, и по сдержанности эмоций напоминающего Вячеслава Бутусова в лучшие его годы, может долго и правдоподобно стоять и молчать две минуты возле греющей завтрак микроволновки, смотреть на танцующих азербайджанцев будто бы вашими глазами и глотать рюмку водки, отчего у вас остаётся привкус горячительного во рту. А вы выходите после просмотра из зала и думаете, что в жизни всё действительно не так уж плохо и теперь уже совсем не обидно, что «Простые вещи» обыграл на «Кинотавре» сложносочинённый фильм Балабанова «Груз 200 ».

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.