Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Посторонним В. Вход через переднюю дверь

Ростовчане ещё не привыкли к новой системе входа и выхода в общественный транспорт. В часы пик на остановках можно отчётливо расслышать недовольство пассажиров, иногда выраженное в нелитературной форме. Недавно стала свидетелем следующего происшествия: подъехал автобус, пассажиры заходят через переднюю дверь, а возле задней двери стоит группа невозмутимых людей, желающих попасть внутрь. Я подумала, что это хитрые зайцы, и водитель тоже так подумал и попросил по громкой связи оплатить проезд или выйти. На что невозмутимая группа сослалась на льготный проезд и сказала, что в её ситуации всё равно, в какую дверь заходить. А в другой раз водитель запустил пассажиров, а выпустить забыл. Забытые люди изо всех сил пытались достучаться до рассеянного водителя, но тот слушал музыку и был глух к мольбам пассажиров.Новая система входа и выхода в общественный транспорт разделила ростовчан на сторонников и противников. Первым нравится, что можно не пробираясь через весь салон выходить в среднюю или заднюю двери. Вторые же пеняют властям на узкие проходы внутри автобусов, одностворчатые передние двери и на продолжительную стоянку на остановках. За комментарием мы обратились в городское управление транспорта.Геннадий Клеймёнов начальник городского управления транспорта говорит, что время стоянки на остановках не увеличилось: этот факт, по его мнению, подтверждает электронная система контроля. Она поминутно рассчитывает и указывает время прохождения автобусов по всем остановкам.А.С.: А как через переднюю дверь заходить мамам с колясками?Геннадий Клеймёнов: Не нужно заходить с коляской через переднюю дверь. Водители общественного транспорта проинструктированы, что в таких случаях они должны открыть среднюю дверь. А мама с коляской, в свою очередь, войдя в салон транспортного средства, обязана передать водителю деньги за проезд. Мы понимаем, что в любой новой системе есть недостатки, и принимаемым меры для их устранения. Часть организационных вопросов решили сразу - оборудовали транспорт громкой связью. Сегодня ростовчане ещё не привыкли к новым правилам: пассажиры скапливаются в начале автобуса, в то время как можно пройти в его конец и свободно ехать, не боясь, что не успеешь выйти. Мы просим ростовчан поддержать новую программу и извиняемся за временные неудобства. Дело в том, что изменение порядка входавыхода - лишь первый этап перехода на безналичную систему расчёта в транспорте, которую предполагается внедрить в 20082009 гг. Подобную систему уже ввели в Москве, Новосибирске, Челябинске и мы учтём этот опыт в разработке нашего проекта. Мы планируем ввести бесконтактнопластиковые карточки. Продавать их будут в специальных пунктах. Их не нужно будет постоянно покупать. Единожды заплатив, можно пополнять счёт на этой карточке. Если человек не пользуется общественным транспортом, карточку можно будет сдать и получить обратно деньги. Расчёт с помощью карточки будет выглядеть так: пассажир заходит через переднюю дверь, подносит свою карточку к считывающему устройству, расположенному возле кабины водителя, устройство считывает информацию и пассажир проходит в салон. По желанию пассажира, устройство может показать количество денег, оставшееся на счету. Благодаря этой системе водитель не будет принимать деньги, считать и выдавать сдачу, а сосредоточится на дороге. А мы сможем проводить ежечасный мониторинг транспортных потоков, переключать транспорт на наиболее загруженные маршруты, составлять гибкое расписание. Деньги ростовчан будут проходить через банк, а не через кассу предприятия.А.С.: Отразятся ли все эти нововведения на льготниках?Геннадий Клеймёнов: Льготным категориям граждан будут выданы индивидуальные пластиковые карты, на которых будут размещены их фотографии. И при входе в общественный транспорт им не нужно будет предоставлять документы, подтверждающие льготу, а просто надо будет поднести карту к считывающему устройству и пройти в салон.А.С.: А деньги, сколько будет стоить внедрение этой программы.Геннадий Клеймёнов: по расчётам прошлого года это порядка 85 миллионов рублей, но мы пока не знаем, из бюджетов какого уровня будет оплачиваться программа. Она ещё в стадии разработки.А.С.: В управлении работает телефон горячей линии, по которому ростовчанам подробно рассказывают о новых правилах оплаты и входавыхода в транспорт. Много недовольных звонят?Сергей Посохов, начальник отдела пассажирских перевозок управления транспорта Ростова: За три дня, из миллиона ростовчан к нам обратились 50 человек, сам отвечал на звонки, знаю. Мне постоянно задавали вопрос: «Почему вы кондукторов не примете?», а я отвечаю: «А вы пойдёте работать кондуктором? А ваша жена?». Отвечают: «Нет, не пойду». Они не понимает, какой это тяжёлый труд. Никто не думает о водителях, которые по 12 часов работают в духоте такой. Эта программа предполагает создание нормальных отношений в пассажирском транспорте. Вот вам простой пример: я - водитель, вы пассажир. Вы в салоне, я у себя на месте, вы заплатили за проезд и молча вышли. Теперь ситуация меняется. Вы заходите в салон через переднюю дверь, я вам говорю: «Доброе утро». Вы мне что должны ответить? Вы приготовили деньги, я даю сдачу и говорю «возьмите, пожалуйста».А.С.: Эта программа предусматривает культурное воспитание водителей?Сергей Посохов: Да, у нас проводится политиковоспитательная работа в коллективах. Есть даже чёрная картотека хамов и грубиянов. Если данные человека попали в эту картотеку, водителем больше не возьмут. Вот сегодня позвонила пенсионерка Татьяна Леонидовна Кривоносова, благодарила, сказала, что ей удобнее заходить через переднюю дверь, и водителя хвалила - за вежливость.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.