Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Закатить концерт. Импресарио

Валерий Владимирович Фурман. Концертная фирма «Звёздный дождь» Первым артистом, которого пригласил в Ростов импресарио, был Сергей Пенкин. Впечатления от его концерта не померкли в памяти Валерия Владимировича до сих пор: «Я даже не верил, что он ко мне приедет. Поверил только когда Пенкин с трапа самолета сошёл. А было это в 96ом году. О, чуть не забыл даже - получается, что у меня скоро юбилей! Этим концертом горжусь - первый блин не вышел комом, был аншлаг».Не вышли комом и другие: «Когда первые концерты прошли с успехом, подумал: а не замахнуться ли на Вильяма на нашего Шекспира? И пригласил Иосифа Кобзона. Он, конечно, глыба и как артист, и как человек, очень интересный». Потом было столько исполнителей - всех не перечислить, из недавних - юморист Жванецкий, и просто таки универсум Гришковец. «С Михаилом Жванецким мы стали друзьями. Он сейчас выступает мало, относится к этому как гурман. Но обещал в присутствии свидетелей, что даже когда вообще выступать перестанет, то в Ростов все равно будет ездить, а такие слова дорогого стоят. Гришковец - очень, очень талантливый. И ведь в чем его феномен? Сейчас очень модно эпатировать публику, и на этом въезжать в мир искусства. А он говорит об обычном, все слушают, открыв рот и думают, «да это же все про меня». А ведь это моноспектакли - на этот жанр обычно публику не зазовешь, а у него всегда аншлаги, и гастроли до лета уже расписаны. Через год приедет с новым спектаклем «Планета».Среди исполнителей много кто удивлял Валерия Владимировича своими требованиями, но больше других - «Мумий Тролль»: «Приезжал сюда сразу после того, как альбом записал в Лондоне. Насмотрелся там, наверное, и составил райдер листов на восемьдесят: и какие йогурты нужны, и цвет мыла, и махровистость полотенец Конечно, все это ему было предоставлено. Кроме йогуртов - их тогда в страну еще не поставляли».«То, чем я занимаюсь - очень рискованный бизнес. Знаю многих людей, которые занимались таким же бизнесом и лишились всего. И очень специфический. Это не торговля нефтепродуктами, водкой или торговля с лотка. На удачный концерт влияет миллион факторов. В каждом мероприятии пятьдесят процентов расчета и пятьдесят - интуиции». Предчувствуя профессиональный юбилей, к себе импресарио хотел пригласить бы многих артистов, но Жванецкого хочет пригласить всегда.Виктория Коваленко. «Eventагентство» «Приглашение звёзд на частные и корпоративные праздники с каждым годом становится все более популярным. Мы работаем с московскими продюсерами, поэтому можем привезти практически любого исполнителя, которого хотят увидеть и услышать на своем празднике заказчики», - говорит Виктория. Она училась на архитектора, но проектировать стала не здания, а рекламные мероприятия. Сейчас Виктория проектирует концепции корпоративных праздников и воплощает их в нескучные события.«Если люди хотят заполучить звезду, но не решили, какую именно, я должна знать хотя бы формат привлекательных для заказчиков персон - нравится им Басков или «Ногу свело»? Хотите «Ленинград» на день рождения? Теоретически возможно и это. Но у них очень плотный гастрольный график и очень серьёзный райдер по аппаратуре. Конечно, основные музыкальные инструменты исполнители привозят свои, но необходимую звуковую и световую аппаратуру предоставляют субподрядчики, с которыми работает наше агентство. Цены на звёзд очень разные. Гонорар может быть и пять тысяч, и тридцать. Часто на вечеринки или корпоративные праздники приглашаем звёзд, которые гастролируют в городе: договариваемся, и они на день могут здесь задержаться. Так с Певцовым было: приезжал с антрепризой, а потом у наших клиентов в гонках на картах участвовал.Капризы звёзд? Нет, с особыми не сталкивались. С какими бы исполнителями мы не работали, экстраординарных требований в райдерах не встречали: конечно, комуто нужно молоко шестипроцентной жирности, но розовый «Мерседес» в зелёную звёздочку никто пока не требовал». Хотя масштабы ростовского шоубизнеса пока и уступают столичным, у Виктории очень напряженная работа: за три года в агентстве она отдохнула аж в двухдневной поездке. Но всё это ей нравится, говорит, что «сделаешь хороший праздник - и какая бы уставшая не была, а веселье людей и мне передается, просто эмоциональный всплеск какойто происходит». Правда, свои праздники, к примеру, день рождения, Виктория не отмечает, чтобы не чувствовать себя как на работе. Но если бы отмечала с размахом, то пригласила бы Лайму Вайкуле - она ей нравится.Раиса Ковалевская. «Импресарио Райков» Всегда, когда на афишах приезжих знаменитостей значилось, что организатор концерта - импресарио Райков, в моем воображении неизменно появлялся образ эффектного, но обаятельного господина в костюме с бабочкой, почемуто с усами и непременно с румяными, как райские яблочки, щечками - ну просто Дягилев на картине Бакста. На самом деле импресарио Райков оказался совсем другим, и вовсе не господином. «Райков» появился, когда Раиса Ковалевская начинала в начале 90х свое звёздное дело, и ей очень хотелось, чтобы в названии агентства были и фамилия, и имя. Сейчас, кажется, нет такого исполнителя, которого нельзя было бы увидеть в фотоальбоме импресарио: здесь Варум, Бутман, Киркоров, Пресняков, Кузьмин и еще десятки. Она говорит, что понимает и ценит труд бойцов развлекательного фронта как никто, потому что и сама в прошлом артистка - заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества была солисткой в ансамбле Донских казаков.«Я первая стала привозить в Ростов самых новых исполнителей, даже когда их никто и не знал почти - Пескова, Сердючку, группу „Звери“ - чувствовала, что они будут известными». Раиса Гавриловна любит поторговаться с продюсерами звёзд и немножко снизить гонорар: «Билеты же дорогие, а я хочу, чтобы все могли пойти». Артисты не в обиде, особенно настоящие. «Исполнители разные, и требования разные. И не всегда эти требования зависят от статуса. Больше - от воспитания. Бывают «звёзды»: только из яйца вылупились, а им только номера люкс, да билеты vipкласса в самолёте подавай. Почему с народом вместе не хотят летать? Боятся, что ли их? Тех, кто зарплату исполнителю делает. Всегда директору исполнителя потом говорю: что же они так выделываются? Какие звезды? У нас одна звезда - Алла Борисовна, её я часто привозила.О питании в райдерах пишут - то суши нужны, то ещё что. Я считаю, это просто неприлично. Винокур, Караченцов - никогда о питании не писали. Те, кто о деле думает, обычно делом и интересуются: нужно ли на телевидении выступить, есть ли проблемы с кассой? Спиваков был - с коллективом сто человек! - а их даже не слышно было, когда из театра после концерта выходили: вот интеллигентность. Гальцева очень люблю: и человек хороший, и любит быть поближе к народу. Приехали с ним в гостиницу, мы ему люкс заказали. А он: «Какой люкс, люкс отменяем. Раиса же должна чтото заработать».Раиса Гавриловна особенно гордится своими «стадионами» - большими концертами, что проходили на стадионе СКА: «На одном группа EType была с „Иванушками“, очень здорово было, а в другом, что в поддержку Ельцина был организован, у меня вообще шестьсот человек исполнителей участвовало - и музыканты, и самолёты, и вертолёты, и спецназ, и фейерверк!»Импресарио утверждает, что шоубизнес - вещь непредсказуемая, можно и прогореть. «Тем более сейчас. И народ в городе непредсказуемый, и на рынке шоубизнеса случайные люди устроили базар. Бывает, афиши расклеишь, билеты продаются, а какойнибудь умник исполнителя перекупает, больше гонорар даёт. Жульничество, одним словом. Бывает, что даже предоплату исполнителю отправишь, а его всё равно перехватывают. Исполнителей тоже, конечно, понять можно - хотят же больше заработать. Я никогда не переманиваю. И спонсоров не привлекаю. Работаю почеловечески, и чиста перед детьми, внуками и друзьями. Работаю, и мне Бог помогает».
1 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.