Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Без лица. «Маска»

«Трамвай «Желание». Московский театр юного зрителя. Режиссёр Генриетта Яновская На сцене - хрупкая Ольга Понизова в роли Бланш, такая хрупкая, что кажется, её переломит даже воздушный шарик, который летает во втором акте по сцене. Генриетта Яновская не стала искать виновных, не разделили трагическую историю Теннеси Уильямса на противостояние звероподобного Стэнли и полусумасшедшей несчастной Бланш. Она просто показала жизнь. С шумом работающего мотоцикла, с запахом свежих огурцов и с любовными фингалами под глазами жён. С желанием, которое входит в каждую жизнь. И которое для одних - спасение, для других - прикрытие, а третьим сулит лишь разочарование. В её спектакле мечта о волшебном будущем и миф о прекрасном прошлом пульсируют, но с каждой минутой тише и тише. Всё закончится трагически, но както язык не поворачивается сказать, что предательством. Просто все здесь говорят на разных языках, не понимая, не разбираясь. Причём не только в фигуральном смысле: по сцене ходят корейцы из массовки - они и рой мыслей в расшатанной голове главной героини и метафора всеобщего отчуждения. Постановке МТЮЗа от роду несколько месяцев, и неё уже есть хорошие шансы попасть в номинанты «Золотой Маски» в следующем году.«Скрипка Ротшильда». Московский театр юного зрителя. Режиссёр Кама Гинкас У Камы Гинкаса почти всегда так: жёстко, без сентиментальности, а после спектакля так и хочется выпить яду. В «Скрипке Ротшильда» зрителям сперва дурят головы, и преподносят жизнь гробовых дел мастера Якова и любителяскрипача, как комедию из деревенской жизни. Наблюдательный зритель быстро соображает, что комедия эта сродни чеховской, а вскоре и вовсе обернётся печальной стороной. Яков, всю жизнь проживший, сверяя дебет с кредитом, после смерти жены вдруг понял, что всё проглядел. На лодке не катался, жену лишний раз не жалел и даже любимой скрипке уделял предательски мало внимания, а умершую в младенчестве дочь только и вспомнил по записи в расходной книге: «детский гробик» - 5 р. Удивительное от этого спектакля то, что работает он от обратного. После него хочется жить и успеть съездить на рыбалку с любимыми людьми. В 2005 году жюри «Золотой Маски» присудило главный приз этому спектаклю.«Счастливые дни». Театр им. Пушкина. Режиссёр Михаил Бычков Это почти моноспектакль. Вера Алентова в главной роли, и многократные признания в любви во стороны критики. В начале главную героиню видно по грудь, а потом и вовсе от неё остаётся одна голова - всё остальное ушло стараниями художника Эмиля Капелюша под землю. Чем меньше героиня Алентовой может двигаться, тем сильнее она тянется к жизни. Пока работают руки, она радуется, что может накрасить губки алым бантиком, как делала в молодости. Ещё она может порыться в воспоминаниях, почитать стихи (тут, правда, память всё чаще подводит, отчего поэзия превращается в набор «бубубу») и поболтать обо всём, что помнить со своим едва передвигающимся супругом. Смотреть на это порой бывает трогательно, но чаще - страшно. На сцене всё еще играют жизнь, но со зрительского места уже видно смерть. Некоторые из зрителей, не ожидающие такого откровения от звезды советской мелодрамы, остались её работой недовольны. Таких, благо, оказалось меньшинство.«АРТ». Театрстудия «Московский ангажемент». Режиссёр Патрик Кербрат Ясмина Реза написала пьесу уникальную. О белом квадрате, который и есть картина. Он же - предмет спора троих друзей. Сцена за сценой на «белом квадрате» спектакля начинают проступать все их взаимоотношения. Костолевский в этой роли предстаёт эгоцентриком, Янушкевич хитрецом, а Филиппов (кстати, за правдивость и цельность образа дважды сорвавший аплодисменты зала во время спектакля) - компромиссным человеком, эдаким котом Леопольдом. Эта история смешная и серьёзная, психологичная и лёгкая почти одновременно. Одним словом - антреприза высокого драматического пошива, которую в Ростов почемуто раньше никогда не привозили.«Женитьба». Театр им. Маяковского. Режиссёр Сергей Арцибашев Время Сергея Арцибашева на месте главного режиссёра театра Маяковки критики уже окрестили «антрепризным периодом». Спектакль «Женитьба» по пьесе затрёпанного в постановках Гоголя - прямое тому подтверждение. Поставленный на «стариков» (труппа просто пестрит разнообразными именитыми), он как нельзя лучше воспринимался в Ростове. Симонова в роли сорокалетней неторопливой невесты, в гоголевских женихах выразительно строящий гримасы Костолевский и требовательный Лазарев. Немоляева, как и положено свахе, энергична и обидчива, а Филиппов в образе Кочкарёва шустр, подвижен и ироничен - большего для ростовского зрителя не надо. Хотя Арцибашев ввёл ещё одного персонажа в спектакль - певучий русский народ, то и дело исполняющий (хорошо) русские романсы. Отчего зрителю стало уже совсем приятно.«Каштанка». Екатеринбургский театр юного зрителя. Режиссёр Вячеслав Кокорин Это тот спектакль, на который некоторые ростовчане ходили по нескольку раз. Причём ростовчане эти были не совсем юными. Зачем им нужно было идти вроде бы на детский спектакль? А давно ли вы плакали искренне в театре или ловили себя с умильной улыбкой на лице и хлопали в ладоши так, словно вам пять лет, а мама купила мыльные пузыри? «Каштанка» вызывает все эти эмоции вереницей. Здесь немного слов. Но актёры, играющие гуся, кота, собаку и свинью даже междометиями передавали характеры персонажей. Говорят, после этой роли, актёра, исполняющего роль гуся, теперь никто иначе между собой не зовёт. Такая вот сила искусства. И если будет оказия поехать в Екатеринбурге, то «Каштанка» должна оказаться в вашем списке главной достопримечательностью города.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.