Атака роботов. Кино с 5 по 11 июля
Игрушки часто появляются из фильмов. Легион мастеров Йод и черепашек Ниндзя утраивают кассовые сборы прообразов. «Трансформеры» - первый в мире художественный фильм, основанный на партии игрушек. Главный герой, Сэм Уитвики (посмотрите на него: это будущий Индиана Джонс, Шиа ЛаБёф) достиг того возраста, когда человеку больше всего нужны быстрые тачки и доступные тёлки. Отец подростка проделывает за него половину работы, подарив тачку, на которой юнец собирается подкатить к самой выдающейся девушке в школе. Но быстро до неё он не доедет: на Землю нападут роботы.Тут надо остановиться, потому что всё равно словами не перескажешь, зато самое время помянуть Майкла Бея, инфантильного пиромана, лучше всех в мире умеющего ломать, крушить и рвать на части. Это он угробил Брюса Уиллиса в «Армагеддоне», сделал из национальной американской трагедии, Перл Харбора, аттракцион неслыханной наглости и швырял новые машины в Уилла Смита в «Плохих парнях». Этот человек - гений бессмысленного авантюризма, который поджигает дома и автомобили просто потому что они хорошо горят. Люди, увидевшие как одни роботы дубасят других с неописуемым правдоподобием чтоб спасти человечество и лучшие его изобретения, тачки и тёлок, сначала говорили «бред», потом - что ещё пойдут. Сделать такой аттракцион из кубикарубика - это уметь же надо.Тед Кроуфорд понимает коечто в инженерном деле. Иначе он вряд ли смог бы позволить себе прекрасный дом, машину, для которой Yello написали музыку в дорогу, отделанный мрамором офис и приятную на вид жену. Очень жаль, что жена этого не ценит и изменяет ему, но инженер готов это поправить - он приходит домой после работы и стреляет ей в голову. Технически она не умерла, а находится в коме, пистолет мог не обязательно принадлежать мужу, несмотря на то, что он сознался в убийстве, но прокурор не заинтересован в экзистенциальных фрустрациях, он хочет закрыть дело и уйти наконец в частную фирму на хорошую зарплату.Смотреть фильм «Перелом» в отсутствие Энтони Хопкинса было бы занятием невыносимым, так как, бодро начавшись как какойнибудь эпизод CSI, картина сваливается в клише из фильмов про юристов. Вот прокурор борется с совестью, которая не даёт идти зарабатывать деньги, вот арестованный Хопкинс умными глазами Ганнибала Лектора смотрит за решётку, вот - эмоциональная дуэль в суде. Далее - везде, и всё это бы смотрелось увлекательно, будь это эпизод криминального телесериала, героев которого не обязательно даже знать по именам.Артист Стив Куган снимается в экранизации одного из главнейших сентиментальных романов о жизни и мнениях одного джентльмена. Через двадцать минут фильма Майкла Уинтерботтома «Тристрам Шенди: история петушка и бычка» он перестаёт делать это и зарывается в артистическую рутину. Жена является на съёмочную площадку с младенцем, ассистентка хочет секса, продюсеры не дают денег. Петушок и бычок - двусмысленные, совсем неанглийские по накалу аллегории, которые в этом изящной комедии абсурда смотрятся атавизмами, но общей картины совсем не портят.