Авторизация



Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Арт-объекты. Грековское училище

Андрей Благообразный облик и серьёзновкрадчивая речь, содержание которой достойно лучших сопроводителей музейных экскурсий, выдают в нём человека вдумчивого и глубокого. «Наше искусство славно академической живописью. Чтобы стать мастером, нужно овладеть реалистической школой, а потом уже можно самовыражаться как угодно. Часто современное модное формотворчество - только прикрытие недостающего мастерства. В нашем деле нужно быть только мастером, всё из себя выжимать. Подругому этим заниматься не надо». Для диплома Андрей выбрал тему из истории донского края - «Строительство Темерницкой таможни». Прежде чем писать, долго собирал историческую информацию, изучал по книгам одежду солдат, казаков, каторжан - в исторической картине всё должно быть достоверно. На экзамене он покажет и «кухню» художника - вспомогательные материалы и многочисленные эскизы. И поедет в Москву, поступать в Академию Глазунова.Александр В группе, где семь девочек и четверо юношей, он - староста, избранный коллективом. Его заслуженный авторитет сочетается с детской улыбкой, и, конечно, он любит импрессионистов. Александр хочет, чтобы его работы нравились людям, поэтому часто участвует в городских выставках. Дипломную работу значительных пространственных и идейных масштабов он посвятил азовскому сидению - «обороне Азовской крепости от турецкотатарских поползновений, что имела место в 1641 году». Он изучал костюмы донцов по книгам и специально ездил в Азов в исторический музей.Артур Как раз сейчас он дорабатывает мелкие детали своей композиции, поэтому очень занят. Горячий южный темперамент скрывает под маской вежливой учтивости, предлагая фотографу попробовать себя в качестве модели. На картине Артура - маленький Артур со своим дедушкой на голубятне. Себя в детстве он рисовал с себя, а созданию дедушки помог местный натурщик и друг студентов Валерий Михайлович. Артура, как и его друзей, немного огорчает то, что натурщицами редко бывают девушки, а когда всётаки бывают, то огорчает то, что бывают они обычно одетыми или в купальниках. Вместе с Шуриком (так называют старосту) Артур уже учится на худграфе РГПУ. А вместе со всей группой они очень любят своего учителя Виктора Ивановича, особо отмечая его могучий талант, живописные усы и отменное красноречие.Анастасия, Елена и Татьяна Както так случайно получилось, что девушки и юноши стали заниматься живописью в разных мастерских, хотя их группа очень дружная - практически даже семья. На картине Насти - её детство и маленький брат в военной фуражке. Она любит Пикассо, ван Гога и Серова, а Врубеля просто обожает. Настя очень скромная, ей нравится бывать в библиотеке, и она считает, что могла бы учиться лучше. Лена, кроме живописи, занимается ещё фотографией - снимает город, подруг, нас с фотографом Любой для летописи группы, и собирается поступать в Суриковский институт. В своей дипломной работе она добивалась портретного сходства героев с реальными прототипами, поэтому делала много этюдов. Тане близки художники советской эпохи, особенно ПетровВодкин и Моисеенко, и она согласна нарисовать мой портрет, но портреты нынче дороги, поэтому приходится отказаться. Таня доводит до совершенства «Подъём колокола», где задумала связать духовность с современностью и воплотить идею единения людей.Виктор Иванович Костров, художник и педагог Человек, совсем не похожий на учителя, с весёлым взглядом и действительно чудесными усами говорит, что может научить рисовать и медведя, но педагогом себя не считает. Своих подопечных страстный поклонник искусства, рыбалки и охоты учит рисовать, писать и чутьчуть мыслить. «Думаю, из них чтото получится. Хотя они только у подножия Эвереста. Художнику всю жизнь приходится учиться». Виктор Иванович иногда учеников ругает и ему кажется, что он очень требовательный. «Хочу, чтобы они меня переплюнули. Возможно, у когото и получится».Валерий Михайлович, натурщик К своей работе профессионал позирования относится ответственно и в высшей степени серьёзно. За год работы в училище его образ (или его отдельные детали), служа объектом учебных заданий, запечатлелся в памяти каждого. Особый склад характера Валерия Михайловича и склонность к медитации превращают многочасовое сидение или стояние почти что в удовольствие (в простой или сложной позе он может пребывать по десятьдвенадцать часов, с перерывами, конечно; студенты меняются, а он сидит, как ни в чем не бывало). Он с детства любит рисовать, знаком с секретами искусства и не стесняется позировать обнажённым. «Совсем неправильно многие думают, что натурщики должны быть красивыми. Наоборот, чем индивидуальнее внешность и чем разнообразнее модели, тем лучше для развития мастерства живописца. Чтобы рисовать, таланта мало. Художники всему должны учиться: голову рисовать, глаза, руки… Вот руки - вечная проблема живописцев, даже знаменитых - плохо получаются, деталей много. Поэтому даже мастера их часто другим специалистам перепоручали, тем, кто на руках специализировался. Да, это нормальная практика. Вот у Шишкина лес хорошо получался, а мишки не очень, поэтому медведей на знаменитой картине Савицкий рисовал - у него животные лучше получались».Галина Сергеевна Скопцова, директор Сегодняшние выпускники - её первый выпуск. Искусствовед, член Союза художников и заслуженный работник культуры работает в Грековском пять лет, а до этого три десятилетия была директором Музея изобразительных искусств. Она запросто заходит в мастерскую живописцев посмотреть, как движется творческий процесс и относится к студентам с большим уважением. «Они уже не дети. И выбрали особенную специальность. Конечно, их привлекает необычная сторона профессии, но быть художником трудно. Многие ребята со способностями, а есть понастоящему талантливые, те, кто не может проснуться и не рисовать, и дня без красок не может прожить. Я хочу, чтобы здесь учились красивому и в красивом. Очень люблю порядок, поэтому покупаем оборудование, делаем ремонт, а то зимой кисточки в стаканчиках замерзали… Стремимся с педагогами к тому, чтобы ученики не боялись быть художниками, показывали свои работы: уже в шестой раз готовим выставку „Творцы XXI века“, а ростовские меценаты учредили премии для поддержки молодых художников». Галина Сергеевна говорит, что отделение «Живопись» - «лицо» училища, оно всегда было основополагающим, но учиться на других - «Скульптура», «Дизайн», «Художественная керамика», и «Театральнодекорационное отделение» - не менее престижно и интересно. А работу выпускникам найти легко - даже дизайнеры везде требуются такие, чтоб рисовать умели.Дмитрий По своей специальности, «Графический дизайн», в качестве дипломной работы он разработал проект оформления службы пересылки сообщений. Он хочет заниматься промышленным и рекламным дизайном, и уже получал заказы. Хочет продвигаться вверх, начав с простой работы (чтобы набраться опыта) и достичь таких высот, как англичанин Джаспер Моррисон. Дима занимается баскетболом, любит трудности и пока еще не знает, что именно над его портретом в глине сейчас работает большой художник.Евгения Лапко, скульптор, педагог, модель В мастерской Евгении Федоровны, энергичному настрою и бодрости которой позавидует и Электроник, в художественном беспорядке соседствуют гипсовые эскизы монументальных композиций, фигуры больших и малых животных, ласковый котёнок Мурка, фотографии вождя революции, скульптурные портреты исторических персон и свежеглиняные головы примечательных студентовгрековцев. «Увижу в училище хорошую мордашку - хочу сделать, для себя просто, чтобы работать. Если образ на душу ложится, тогда хорошо получается и быстро… Почему Ленина много? Так он же раньше нашим „хлебом“ был - каждый колхоз хотел его себе заделать». Она проработала в художественном училище почти что тридцать лет, вела рисунок, скульптуру, композицию, живопись. Теперь, чтобы не расставаться с Грековским, часто бывает моделью будущих мастеров и всегда может подсказать, как передать пропорции, показать тень или скомпоновать фигуру. «Посоветую, если меня студенты спросят. А то вдруг чьёто творческое самолюбие задену. Позировать умею, сижу спокойно, потому что сама знаю, каково это - с натурой работать. Четыре часа рисунка даже студенту выдержать трудно. А только в рисунке изучаем форму. Вот у меня рисунки здесь есть, - какой мелкий штрих, таким штрихом фигура и лепится. Теперь так не рисуют». Одна из авторов мемориалов «Змиёвская балка», «Кумжинская роща» и памятника Пятому Донскому казачьему корпусу огорчается, что памятники без ухода живут: «В „Расстреле“ все знамена ободраны, с Кумжинского даже пулёмет украли както… Памятники - это наша история. Их не демонтировать надо, как это модно сейчас, а охаживать, в порядок приводить».Люба и Марина Люба - выпускница театральнодекорационного и автор костюмов сказки «Колобок». Новаторские тенденции в современном искусстве и большая фантазия повлияли на её прочтение образов: в эскизах Колобок превратился в рэптинейджера, Волк - в мошенниканапёрсточника, а Лиса - в девицу нескучного нрава. Костюм Лисы, весь до малейших деталей, Люба шила сама. В роли искусительницы, от которой не уйти Колобку - второкурсница Марина, артистическому таланту которой рукоплескала публика на госэкзамене - и строгие учителя, и растроганные родители. Талант создателя костюма - Любы - её учитель Виктор Лень отметил просто таки поцелуем.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.