Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Не скуки ради. Театры с 25 сентября по 2 октября

Наконецто в нашем городе люди, отвечающие за репертуар театров, прочитали современного драматурга. Причём, обратили внимание сразу не на предсказуемую вещь, а яркую и провокационную. Пьесы ирландца Мартина Макдонаха уже давно идут в самых известных театрах Англии, в Москве и вообще во всех ведущих театрах России. Драматург, чьё появление связывают с таким понятием, как «inyerface theatre», обозначающий агрессивно жестокий, грубый и бескомпромиссный стиль написания и исследование человеческого существования, на самом деле пишет очень живо, человечно и о человеке без сентиментальностей, но с достоинством. Пьеса Макдонаха «Калека с острова Инишмаан», как раз о таком существовании. Историю калеки, мечтающем о Голливуде и идущему к своей цели сквозь непонимание, сплетни и странных обывателей вокруг, теперь можно будет посмотреть в Ростове, причём в двух вариациях. Первый вариант покажут в Молодёжном театре, в самом начале театрального сезона. «Калеку с острова Инишмаан» приехала ставить томский режиссёр Лариса Лелянова. В своём театре она уже ставила эту пьесу, так что в какомто смысле ростовская вариация - это перенос. Хотя сама режиссер таких слов не любит и утверждает, что получится нечто совершено иное в жанре триллера и трагикомедии. Пойти на эту постановку в Молодёжный театр можно по нескольким причинам. Вопервых, упорно ходят слухи, что Лариса Лелянова скоро может распрощаться с Томском и обосноваться в качестве главного режиссёра в ростовском театре. А значит «Калека» здесь - это её дебютный выход, по которому окружающие и будут её встречать.Провожать ли? Это уж как придётся постановка к месту и зрительскому вкусу. Вовторых, в этой пьесе, наконецто, в качестве главного героя, того самого калеки, выступит актёр Роман Меринов. Пластичный, умеющий перевоплощаться и делать невидимые роли видимыми, он так и мог бы остаться эпизодическим актёром, прославившимся жеманным лакеем Брассетом в «Здравствуйте, я ваша тётя». В «Калеке» же у него появилась возможность сыграть актёра многослойного, вызывающего эмоции от сострадания до недоумения. Третья причина в том, что сама пьеса очень уж хороша, даже для тех, кто не любит откровенно смотреть на абсурдность и несправедливость этого мира. Второй вариант «Калеки», возможно, совершенно отличающийся от первого, увидят те, кто пойдёт в Музыкальный театр на гастроли Воронежского камерного театра. Театр этот в нашем городе любят, а их режиссёра Михаила Бычкова, регулярно номинирующегося на «Золотую маску», особенно. Это он открыл нам постановки Гришковца, когда ещё сам Гришковец ставил свои вещи, а другие режиссёры об этом и не помышляли. А ещё под новым углом и в три четверти представил Веру Алентову в абсурдистском спектакле по Беккету «Счастливые дни» в рамках прошлогодних гастролей «Золотой маски» в Ростове. Кроме того, над «Калекой с острова Инишмаан» у Бычкова как художник трудился Юрий Гальперин, тот, кто придумал сценографию славным ростовским «Собакам», долго идущим всё в том же Молодёжном театре. Но не только «Калекой» будут удивлять нас воронежцы. Сюда они везут ещё два спектакля. Спектакль «Гедда Габлер» в постановке Бычкова по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена - это такая история, от которой и во времена Ибсена нельзя было просто так отмахнуться, и сейчас невозможно пройти мимо. Трагедия сильной женщины то ли на грани нервного срыва, то ли просто с психически неадекватной тягой к прекрасному, страдающей в среде обывателей и скуки в окружении двух револьверов, восторженной подруги, романтической любви прошлого и не интересующего Гедду мужа, предстанет весьма любопытной историей без какихлибо вердиктов и обвинительных приговоров. А спектакль «Альбом», созданный режиссёром Георгием Цхвиравой на основе разных, но всегда комических рассказов Аркадия Аверченко, даст зрителям возможность посмеяться и подумать над семью способами соблазнения, узнать всё про знатока женского сердца, инженера и машинистку. А ещё понять, чем с точки зрения Аверченко славна купальня, пасха на Рождество и сазаны, когда на них идут два заклятых товарища. Музыкальный театр покажет в начале сезона новый балет: классическую версию классического же балета «Тщетная предосторожность» о том, как упрямая дочь отказывается принять убеждения матери и мечтает выйти за бедного парня. «Тщетная предосторожность» - это один из первых комедийных балетов, игривую музыку к которому ещё в XVIII веке написал Луи Фердинанд Герольд, а уже известный ростовчанам по постановкам Музыкального театра Алексей Фадеечев наверняка поставит так, что смотреть на это будет не только не скучно, но, скорее всего, даже весело и любопытно.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.