Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Женское право. Театры с 7 по 12.02

С тех пор как Вассу Железнову, женщину с мужскими амбициями и голосомгромом, сыграли Серафима Бирман и Фаина Раневская, за этим образом укрепилась слава бойбабы с железной воли и тяжёлым характером. Эдакая старуха Кабаниха, но с практичным самодурством. Актриса ростовского театра им.М.Горького Наталья Гординская под эту категорию вроде бы никак не попадает. Довольно тонка, мягка и элегантна, она сумела не громким голосом, а спокойной речью передать все качества героини: веру только в собственные силы, бескомпромиссность и решимость, которые и помогли ей сколотить себе большое состояние в пароходном деле.Но эти же качества, помогающие ей в бизнесе, очень мешают семейному счастью. Ей сложно понять и принять, при всей искренней любви, метания юной чистой и доброй души дочери, которая на сцене, словно воплощение декадентских настроений начала XX века. Ещё труднее Железновой, одна фамилия которой уже отдаёт лязгом металла, пойти на компромиссы с не менее сильным в упрямстве и в стремлении к счастью в своём понимании спившимся мужем Сергеем Петровичем (И.Богодух). Конфликты сильной женщины, знающей как жить в достатке, но не знающей, как жить хорошо, приводят к тому, что она стремится осчастливить окружающих даже против их воли. То есть, выходит, что не в силе правда.Героиня спектакля «Женщина и кларнет», идущего на экспериментальной сцене театра Горького, тоже не знает счастья. И тоже в силу своего характера. Есть такие дамочки, которые придумывают себе эфемерные идеалы, а потом пытаются всех и вся под них подмять. Когда реальность оказывается сложнее, они начинают испытыавть отвращение к миру. Так и героиня Люба, эгоистичная и инфантильная, под музыку живого кларнета разбирает откровенно и без стеснения в выражениях все достоинства (оно, как правило, по её мнению, одно) и недостатки, коих в каждом её мужчине была тьма. Один не угодил, потому что нужен был тогда ещё юной Любе лишь для упражнений в сексе, другой оказался уж слишком приторным и угодливым до отвращения. А третий метался между законной семьёй и ею, любовницей, обрастая всё новыми комплексами, и вскоре вовсе ей наскучил.Неудивительно, что, продемонстрировав зрителям все свои интимные и не очень проблемы, героиня останется одна. И то ли не в мужчинах счастье, то ли именно в них и в нас, покорных, терпеливых и послушных - разгадать жизненную головоломку после просмотра этого спектакля так и не возможно. Главное, что можно однозначно вынести из режиссёрского высказывания: этот спектакль для взрослых. И детей на него стоит сводить, только если вам самим никак не хочется рассказывать «про тычинки и пестики», а уже пора.В Музыкальном театре на этой неделе дают «Жизель». Балет о мужском предательстве и женской хрупкости в любви. Это не репертуарная постановка Музыкального, а с Анастасией Волочковой в роли собственно Жизели и её верным спутником в разъездах Евгением Иванченко, танцором Маринки, который не смотря ни на что не отказывается отрывать балерину от пола.Сходить на этот балет стоит по нескольким причинам. Вопервых, чтобы навсегда для себя поставить точку в светском трёпе на тему: умеет ли Волочкова танцевать классические партии, или ей лучше остановится на динамичных творческих постановках, где главнее - сексуально двигаться и красиво вращать ногами в воздухе, кутаясь при этом в полупрозрачные шали. Вовторых, роль Жизель для Волочковой стала уж слишком скандальной. Конфликт балерины с Большим театром с неё как раз и начинался. Когда руководство вдруг решило отобрать у Волочковой эту главную партию и дать роль Мирты в «Жизель», она заявила, что либо прима, либо никак. Теперь она уже давно не прима Большого, а роль Жизель взяла себе сама.В Молодёжном театре тему женских бед и несчастий тоже не обошли. «Последняя жертва» в постановке теперь уже официально назначенного нового главного режиссёра театра Геннадия Крука как раз из таких. Светлана Садикова в роли той самой женщины, которая постоянно чемто жертвует ради любви к картёжнику и ловеласу, вполне способна заставить забыть о том, что театр - это условность. Её вполне можно было представить в образах женщин нервных, ироничных, летающих гдето в космических сферах, как сыгранная ею сумасшедшая Офелия.Но режиссёр как раз открыл в ней ту самую простоту и глубину в человеческом, доступном для понимания всех, страдании. Она готова падать в пропасть моральных унижений и долговых обязательств, очаровывать нужных людей и вставать на колени до тех пор, пока верит, что жертва её будет принята во благо. Но мужчина в пьесе Островского благо понимает посвоему, легко предаёт, чем обрекает себя на одиночество, а женщину - на рассудочную прагматичную жизнь, в которой она больше не собирается влюбляться.Молодёжный театр 9.0210.02 Последняя жертва. А. Островский. Комедия в 2х действиях. Начало спектаклей в 19:00Музыкальный театр 9.02 Жизель. А. Адам. Романтический балет Начало спектаклей в 18:00Театр им. М.Горького 7.02, 13.02 Женщина и кларнет. М. Кристофер. Пьеса в 2х действиях «для взрослых». Экспериментальная сцена 10.02 Васса Железнова. М. Горький. Пьеса в 2х частях Начало спектаклей в 18:30
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.