Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Работники «ТагАЗа» выиграли суд

Правительство России в конце мая обсудит ситуацию, сложившуюся на ТАГАЗе. Проблемы, которые появились на российских автозаводах, почти в точности повторяют события десятилетней давности: машины не продаются, заводы не платят поставщикам. Те, в свою очередь, прекращают поставки комплектующих, автомобильные конвейеры встают, рабочие вынуждены отправляться по домам, выплату зарплат задерживают. Работники «ТагАЗа» выиграли очередной суд. На этот раз они добились своего законного права получить заработную плату за март. Подобным образом ранее они отсудили январскую и февральскую зарплату. Говорят, только такой стиль общения с работодателем позволяет пополнять семейный бюджет. При этом отсуженные деньги - это далеко не та зарплата, которою они получали, к примеру, в 2008 году. Сократились объемы производства, нет плана, нет, соответственно, премиальных. «Зарплата - мы ее толком не видим в этом году. Выдали нам ставку три раза в этом году и все. Раза в два с половиной упала», говорит наладчик Максим Мирошниченко. «Недавно получил за февраль - 2800. Работали немного, была неделя больничного. Маловато, по сравнению с теми зарплатами, что получали - за 20 тысяч», - рассказывает маляр цеха покраски Владимир Яценко. Работники цеха покраски сравнивают не только зарплаты, но и объемы производства. Вспоминают, что в прошлом году красили 500 машин в смену, сейчас не больше 10ти. Автобусов собирали полтора десятка в день, сейчас в два раза меньше. «За май, по заверениям руководства, 27й цех должен выпустить около 600 автобусов, что весьма проблематично. Люди поувольнялись, работать некому», - говорит наладчик Антон Ермолов. По данным некоторых источников, сейчас из шести тысяч работников «ТагАЗа» работает только две тысячи. Более надежной информации, которая содержала бы реальные цифры падения объемов производства, обоснование причин задержки заработной платы, из первых рук получить проблематично. Представители руководства «ТагАЗа» отвечают примерно так: «Обычно не комментируем такие вопросы. Но я сейчас вопрос задам, перезвоните мне минут через 15». Ни через 15 минут, ни через час, ни через несколько дней ответов так и не прозвучало. Не конкретизирует факты и областная власть. О проблемах знает, но влиять на их решение не в силах - не ее компетенция. «Снизились объемы реализации не только на „ТагАзе“, а в целом на автомобильном рынке. Соответственно, возникли сложности с оборотными деньгами. Я говорил о сложностях с бюджетом, поэтому говорить о том, что мы своим бюджетом сможем поддерживать крупнейшие предприятия с миллиардными оборотами - это нереально», - отметил вицегубернатор Ростовской области Сергей Назаров. Зато сами работники ТАГАза, не задумываясь, готовы назвать первопричину проблем с выплатой зарплаты. «Мы считаем, что это просто прикрытие кризисом. Да, упали продажи, спад производства налицо. Но работодатель имеет возможность мягко разрулить ситуацию. Просто экономит деньги на рабочих», - считает председатель первичной профсоюзной организации работников ООО «ТагАЗ» Сергей Пенчуков. Есть ли другие способы сэкономить в трудные времена и сможет ли предприятие рассчитывать на государственную поддержку? Ответы на эти вопросы «ТагАЗ», возможно, получит. Обсудить проблему отдельно взятого автомобильного завода правительство России намерено в конце мая.Источник: телекомпания «ДонТР».
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.