Уголовное дело по факту крушения поезда в Ростовской области в мае 2013 года наконец-то дошло до суда
Напомним, 9 мая 2013 года в Белой Калитве сошли с рельсов более 50 вагонов с дизтопливом. Виновными в крушении прокуратура предлагает признать машиниста Сергея Дойчева и его помощника Вячеслава Рябова.Им вменяется в вину преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и причинение крупного ущерба).В ходе предварительного следствия установлено, что 9 мая 2013 года примерно в 01 час 40 минут при заходе на первый главный путь станции Белая Калитва Ростовского региона СевероКавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» произошло крушение трехсекционного тепловоза в составе с 69 грузовыми вагонами, в которых, в том числе перевозились опасные грузы: пропан, бензин, мазут, метиленхлорид, натрия гидроксид.В результате крушения более 50 вагонов сошли с рельсов и загорелись. От возгорания вагонов с горючесмазочными материалами произошел мощный взрыв с полным уничтожением нескольких вагонов, другие вагоны получили значительные повреждения в виде деформации корпусов и отрыва колесных пар. Существенно повреждены объекты инфраструктуры ст. Белая Калитва, верхнее строение первого главного пути разрушено. Кроме того, изза взрыва жилым домам и хозяйственным постройкам, расположенным в непосредственной близости от железнодорожной станции, причинены значительные повреждения, более 50 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.При этом катастрофа поезда произошла изза нарушения машинистом и его помощником требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» и приказа СевероКавказской железной дороги «О максимально допускаемых скоростях движения поездов». Так, скорость движения для грузовых поездов по станции Белая Калитва была установлена не более 40 км/ч. Однако машинист поезда отвлекся от управления локомотивом, превысил установленную скорость следования при заходе на ст. Белая Калитва более чем в два раза (до 95.4 км/ч), а его помощник не обеспечил безопасность движения, не осуществлял наблюдение за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, не соблюдал установленные режимы вождения поездов, и при возникшей внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом, не принял меры к остановке состава поезда.Установлено, что общий имущественный вред причинен на сумму более 345 миллионов рублей