Авторизация



Новости
ВСЯ ЛЕНТА

От уличного музыканта до всемирно известного мастера: ростовчанин создаёт средневековые инструменты

От уличного музыканта до всемирно известного мастера: ростовчанин создаёт средневековые инструменты
В Ростове-на-Дону живёт необычный музыкант, который играет средневековую музыку и сам создаёт для этого инструменты эпохи ренессанса и барокко. Его музыкальная судьба складывалась долгие годы. Чтобы заниматься любимым делом, мужчине пришлось много работать, чтобы накопить денег. И вот уже десять лет он занимается старинной музыкой, его узнают, а многие зарубежные музыканты заказывают у него уникальные авторские работы.

Дмитрий Иванов родился и вырос в Луганске. В 2013 году мужчина продал квартиру в городе и поселился в одной деревушке Луганской области, чтобы иметь свою мастерскую рядом с домом и делать собственные инструменты. В 2014 году, когда на Украине развернулись военные действия, Дмитрию пришлось всё бросить на родине и переехать в Ростов, где он начал осваивать музыкальное поприще с самого начала. По словам ростовчанина, на съёмных квартирах было крайне неудобно работать над инструментами, поэтому мужчина выходил на улицу и зарабатывал на своё жильё игрой для прохожих.

Дмитрий Иванов исполнял в основном авторскую музыку и средневековые мелодии.
- Меня часто спрашивали, почему я играю именно эту музыку. А мне это было настолько близко и, кажется, что я занимался этим в прошлой жизни: слышал, писал, исполнял что-то в подобном стиле, - поделился ростовчанин. - Поэтому я и начал заниматься старинной музыкой. Но, к сожалению, это не тот мотив, на котором можно заработать.

О старинной музыке мужчина узнал из книг. Когда Дмитрий учился в музыкальной школе, ему толком не удалось ничего выяснить об эпохе Средневековья.
- В базовом образовании о средневековой музыке ничего не говорят и в принципе ничему не учат, потому что эта тема мало изучена, в общем, как и сейчас. И в нашей стране очень мало специалистов в этом вопросе, которые занимаются именно аутентичным исполнением. А лет 25 назад информации было совсем уж мало, поэтому у меня были очень поверхностные представления, - объяснил музыкант.

Как рассказал Дмитрий, у него были только две книги о средневековой музыке, которые он досконально изучил. В одной из них в приложении помещались ноты полифонической музыки от 12-го до 14-го века. Ростовчанин вместе со своей группой многое оттуда переиграл. В ансамбле использовали блокфлейты, сочетали духовые и смычковые инструменты для музыки Средневековья, для ренессансных композиций в ход шла гитара, которая замещала в то время лютню.

Подмена музыкальных праинструментов современными - неплохая идея. Но звучание всё равно выходит не таким, каким оно должно быть, не передаёт колорит ушедшего времени. Дмитрий Иванов решил сам заняться созданием старинных аутентичных инструментов, поскольку работы на заказ стоили очень больших денег. Сначала он делал духовые - флейты, выполненные из бамбука и разного вида дерева, затем решил приблизиться к своей мечте и сделать струнный инструмент.

За помощью ростовчанин обратился к мастеру из Ростовской консерватории. Дмитрий изучил схемы музыкальных инструментов, расписал план работы, нарисовал форму, придумал дизайн. В итоге мужчина получил свой первый средневековый инструмент - виелу.
- Она оказалась не совсем исторической, но вполне подошла, чтобы её как-то использовать для игры старинной музыки. Потом я играл на этой виеле несколько лет на улице, - отметил ростовчанин.

После первого довольно удачного опыта Дмитрий стал работать в одиночку. Мастер делает шаблон инструмента, на котором потом собирает корпус из тонких полосочек материала. Затем следует работа над грифом, состоящим из шейки и головки с колками (на них держатся струны, и настраивается звучание - прим. ред.). Музыкант сравнивает такое устройство лютни со скрипкой. Потом делается дека из двух тончайших (самая толстая часть у лютни - около двух миллиметров - прим. ред.) половинок отборной кавказской ели. Они должны располагаться в зеркальном отражении и быть настолько аккуратными, чтобы передавать еле уловимые вибрации для мягкого резонанса. Далее клеятся пружинки с внутренней части деки, выполняются ручная сборка инструмента, фурнитурная работа, доводка, дизайн и лакировка. Весь процесс длится около трёх месяцев.

- Цена музыкального продукта варьируется от 25 тысяч рублей до 800 долларов. Такой большой разброс объясняется сложностью инструмента, количеством струн, материалом и дизайном. Во всяком случае всё подбирается под клиента, - рассказал мужчина.

Сейчас 41-летний Дмитрий Иванов выполняет всевозможные инструменты - как старинные, так и современные: вандерфогель, виела, лютня, тальхапра, арфа. Он принимает заказы из-за рубежа: США, Канады, Франции, стран Востока, обменивается опытом со своими единомышленниками и старается популяризировать музыку Средневековья. Мастер признаётся, чем больше он стал заниматься созданием инструментов, тем чаще его начали узнавать как музыканта.

Теги: Средневековая музыка Ростовский музыкант Ростовский мастер Культура в Ростове


Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.