Выборы в донской парламент перешли в фазу официальной агитации
Кампания по выборам в Законодательное Собрание Ростовской области перешло в фазу, когда кандидаты и партии могут публиковать в СМИ агитационные материалы, призывающие за них голосовать. По закону этот период начинается за четыре недели до даты голосования, то есть с 12 августа. Завершится он ровно в полночь 8 сентября, за сутки до голосования.
У политических партий и кандидатов по одномандатным округам есть бесплатное время для агитаций в эфире и на страницах областных телекомпаний и газет. Избирательная комиссия Ростовской области уже утвердила график его распределения между фракциями. Агитационные публикации будут выходить согласно жребию.
Услышать или увидеть будущих парламентариев можно в эфирах ДонТР (Россия-1, Россия-24, Радио Маяк, Радио России, ВестиФМ) по понедельникам и Дон24 (ФМ на Дону) - по вторникам, средам и четвергам. Все партии и кандидаты-одномандатники имеют равное количество времени.
Экспертам часто задают вопрос: какую роль могут сыграть СМИ в агитационной кампании? Как сильно могут повлиять на мнение избирателей?
Многие считают, что основную работу следует проводить в округах, на встречах с избирателями. С другой стороны, пренебрегать СМИ было бы опрометчиво. Ведь они способны формировать информационную повестку дня.
- СМИ являются неотъемлемой частью жизни общества, выступают в качестве одного из основных каналов информирования избирателей и могут стать эффективным инструментом предвыборной кампании, - считает член Общественной палаты Ростовской области Алла Червякова. - Выступления кандидатов в СМИ дают возможность сориентироваться и определиться со своим выбором. Особенно тем, кто ещё не решил, в пользу кого он будет голосовать. Кроме того, пресса может стать и действенным инструментом гражданского контроля. К примеру, предавая огласке нарушения в ходе выборной кампании.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что агитация в СМИ по-прежнему является одним из основных каналов связи с избирателями. Например, по словам завкафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Романа Овчаренко, в период выборов СМИ играют одну из ведущих ролей. В последнее время - особенно электронные, сетевые интернет-СМИ. Огромная часть аудитории выбирает узнавать новости именно оттуда.
- СМИ формируют общественное мнение. Но кандидатам не стоит забывать и о прямом диалоге с избирателем. Нельзя недооценивать важность встреч с избирателями, работы в социальных сетях. Люди должны иметь возможность посмотреть в лицо кандидату, напрямую задать ему вопрос, возможно, острый, неудобный, не всегда и приятный, - добавил Роман Овчаренко.
Чтобы занять место депутата, кандидатам предстоит проделать масштабную работу с избирателями. И каждый ищет свою тропу к сердцу и разуму электората.
Партия «Новые люди», например, инициировала дискуссию. За круглым столом представители городской власти, общественных организаций и ГИБДД обсудили, как сделать езду на электросамокатах безопасной и удобной.
«Единая Россия» решила сыграть по-крупному. Вместе с госкорпорацией «Ростех» фракция дала старт соцпроекту по обновлению автопарка скорой помощи и медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений. План реализации обсудили на совещании рабочей группы. Его провел председатель комитета Заксобрания Ростовской области по экономической политике Игорь Бураков. Действующий депутат-одномандатник Ирина Жукова встретилась с жителями поселка Аюта в Шахтах. Там на повестке дня были вопросы ремонта дорог и вывоза мусора, газификации домов...
Кандидат в депутаты Законодательного Собрания Ростовской области по Каменскому одномандатному избирательному округу № 4 от партии «Единая Россия», Андрей Курносов, встретился с сотрудниками комбината «Каменский». Избиратели пожаловались на нехватку и плохое качество питьевой воды, а также на слишком высокие коммунальные тарифы. По итогам встречи решено провести комплексные исследования по поиску новых источников воды. Однако для это понадобится финансирование из федерального бюджета.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.