Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Час шакала. Кино на неделю

Даже при наличии длинного списка прокатных фильмов в единицу времени и очередей в кассу и полного торжества «Стритрейсеров» в прокате, совершенно понятно, что есть фильм «Нефть», а есть все остальные фильмы. Это история успешного бизнесмена, скупавшего все земли Запада ради нефтедобычи в начале ХХ века. Абсолютный прагматик, он изобретает нефтяной насос, чтобы не тратиться на дорогостоящие и хрупкие человеческие ресурсы, прокладывает нефтепровод, чтобы не зависеть от железнодорожной монополии и идёт, идёт по головам всех и каждого. В отличие от любого отраслевого фильма (будь то фильм про футбол, схожая по тематическому тегу «Сириана» или история о том, как наш любимый Уилл Смит стал выдающимся брокером), «Нефть» - это совсем не кино про круговорот денег в природе. Это соло шакала, который мыслит готовым результатом, и ради него он будет торговать милойпремилой мордашкой маленького мальчика, облапошивать американских селян и стрелять в упор и в спину, если надо. Неубедительные человеческие связи, которые появляются у него, внезапно обрываются, к сожалению кого угодно, только не Дэниэля Плейнвью, нефтяника. Режиссёр Пол Томас Андерсон не просто отсёк от прибыльной темы, в которой легко зарыться и уйти в проповеди и отповеди, всё лишнее, оставив в центре абсолютную власть, человека, который даже выше денег. Он жаден не до бумажек (в редкую минуту откровения он признаётся, что деньги - это возможность жить так, чтобы никого не видеть), он просто не верит в человечество. И выходит так, что правильно, кстати, делает. Добившись должного уровня благосостояния он, после приступа яростной питекантропической дикости, которая только может одолевать сильно пьющего богатого мизантропа, говорит: «Я закончил». И понятно, что даже такой вот урод, он имеет право поставить человечеству двойку. У сестёр Мэри и Анны Болейн хорошие перспективы - они совершенно друг на друга не похожи, но обе прекрасны и свежи, как настоящие английские розы. Их семейство, алчные люди, ищут хорошего покупателя на высокорейтинговый товар, и хорошо пристраивают обеих: Анна становится женой Генриха VIII, а Мэри выходит замуж за какогото второстепенного аристократа и становится любовницей короля Генриха VIII. Противостояние двух кровных душ, как бы развращённой и жаждущей власти и как бы праведной и любящей - сюжет картины «Ещё одна из рода Болейн». Это не фильм для тонкокожих киноманов - в нём всё так просто и прямолинейно, даже вот эти сложные семейные перипетии, что подумать впоследствии будет не о чем. Если бы не две детали - Скарлетт Йоханссон и Натали Портман в главных ролях. Первая, кажется, так и не дождётся в своей карьере главной роли, но чудо как хороша во всех второстепенных. Это первая настоящая эротическая икона нулевых - несовершенная и нескладная, но убивающая энергетикой наповал. Портман последовательно и вдумчиво из крохотной и неоднозначной Матильды в Леоне (давайте забудем про «Звёздные войны», пожалуйста), превратилась в крупномасштабную актрису, свободно чувствующую себя уже практически в любом формате. Когда происходит встреча таких девушек в замкнутом пространстве, то это, даже с оглядкой на прочие несовершенства, конечно же, умереть не встать. Простые русские Ромео и Джульетта (он - сын автомеханика и любит скорость, она - дочь подполковника ГИБДД и тоже любит скорость), объединяют свои недоразвитые подростковые души на почве любви к автомобилям и всему такому. Родители, понятно, против, к ним присоединяется криминальный авторитет, чьи поступки тоже повод для истерики и погонь по ночным улицам. Это - «Стритрейсеры», самый кассовый фильм минувшей недели отечественного кинопроката. Тема тачек в российском кинематографе действительно ещё не была как следует раскрыта, хотя и страшно просилась: ну какой подросток не мечтает превратить мопед в «феррари»? Но вот чтобы поточнее описать, что не так с отечественным кинопроизводством в области фильмов про всякие формажи и такси, попробую описать впечатления ведущего Top Gear Джереми Кларксона от монстра отечественного автомобилестроения - Жигулей«семёрки». Ехал он в этих Жигулях, и говорил: «Здесь руль неправильный, коробка передач неправильная, педаль газа неправильная, педаль тормоза неправильная, мотор неправильный, сиденье неправильное. Здесь ВСЁ НЕ ТАК!» Вот со «Стритрейсерами» всё то же самое. И напоследок - анонс нового фильма с Гошей Куценко «Всё могут короли». Это тоже, как ни печально, римейк одного из главных фильмов 50х годов прошлого столетия, а, может, и всей истории кино, «Римских каникул». Только в нём особе королевских кровей, очень кстати говорящей порусски, попадается лысый папарацци Куценко, который, начав с того, что хочет грязно обниматься с королевишной ради публикации, заканчивает страданиями от чувства вины и публичного покаяния. Ну что тут скажешь? Храни, Господь, королеву.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.