Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Айвазовский и Дали встретились в Ростове: 100 подлинников испанского живописца и «Ожившие полотна» великого мариниста представят в Ростове

100 подлинников Сальвадора Дали из серии «Далинианские лошади» и «Biblia Sacra» и «Ожившие полотна» Ивана Айвазовского впервые покажут в Ростове. Оригинальные картины будут представлены в рамках выставки «Арт-Ростов-2017», которая стартовала в донской столице. У ростовчан и гостей города появилась уникальная возможность поближе познакомиться с Дали-графиком. 70 литографий из серии «Biblia Sacra» - одна из самых масштабных работ испанского художника. Графика – это искусство оттиска с различных досок. Ксилография – гравюра на дереве, литография – на камне. На выставке представлена декомпозиция, которую Сальвадор Дали создавал в технике ксилографии с 1959 по 1964 годы. Работа из цикла «Божественная комедия». - Верхний ряд декомпозиции показывает, как рождалась работа, нижний – оттиски с тех досок, которые позволяли посредством наложения на один лист бумаги одну за другой рождаться картине, - рассказал коллекционер, совладелец PS Gallery Павел Башмаков. - Сами художники признают, что графика гораздо более сложный вид искусства, нежели живопись. Чтобы получить графическое произведение, художнику нужно сначала создать его, а потом декомпозировать, то есть разложить на полутона. На одну доску невозможно залить краски разных тонов, потому что получится грязь. Но, чтобы получить полноценное произведение искусства, нужно последовательным наложением досок на специальном прессе на один и тот же лист бумаги делать оттиски. Это очень трудоемкая работа, например, для иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Сальвадор Дали создал 100 работ и потратил только на изготовление самих досок 10 лет. Уникальна и история создания иллюстраций к Библии. - Интересен тот факт, что Ватикан, который известен своими строгими взглядами на искусство, на влияние художника, в 1963 году поручил на тот момент уже довольно скандальному художнику сделать литографии для священного писания, которое было выпущено в 1967 году, - отметил Башмаков. – При этом его не ограничивали никакими условиями, а дали полную свободу, возможность выполнить работу так, как он это видит. Первый том Библии с иллюстрациями Дали был подарен Папе Римскому. Чаще всего организаторам выставки приходится отвечать на вопрос: действительно ли в Ростов привезли оригиналы работ выдающегося мастера сюрреализма Дали? В ответ они демонстрируют работу, на которой, если приглядеться, краска будто объемная, скопировать или распечатать на каком-нибудь устройстве это невозможно. Следующая полная серия, состоящая из 25 листов, «Далинианские лошади». По праву она считается самой изящной работой Сальвадора Дали как графика, самой яркой и самой любимой среди почитателей его творчества. В ней представлены 25 персонажей, в том числе реально существовавшие и вымышленные. Например, знаменитая скаковая лошадь, которую назвали «королева без короны». Эта английская лошадь выиграла абсолютно все свои соревнования, но решающие скачки проиграла. На картине Дали на голове лошади заслуженная корона. Здесь представлен и Троянский конь, «Леди Годива», любимый конь императора Калигулы, Буцефал Александра Македонского, Росинант Дон Кихота. За каждой картиной своя легенда. «Леди Годива», например, согласно средневековому преданию, прекрасная супруга бессердечного графа Леофрика, проехавшая обнаженной по улицам британского города Ковентри ради того, чтобы её муж снизил непомерные налоги. Жители города, уважая самоотверженность женщины, в назначенный час закрыли ставни и двери домов. Кстати, на картинах этой серии стоят автографы автора. В 2017 году исполнится 200 лет со дня рождения Ивана Айвазовского – одного из самых известных маринистов. В своих картинах он смог запечатлеть абсолютно разные состояния моря – от полного штиля до бури и шторма. В Ростове Айвазовский представлен в новом формате подачи искусства. Динамичный анимационный видеоряд из более 200 работ воспроизводится 30 проекторами высокого разрешения, дополненных 20 кВТ объемного звука. Установленный по кругу комнаты экраны создают эффект погружённости в картину. Созерцатель находится внутри, то и дело пытаясь уклониться от набегающей на него волны или летящего пушечного ядра. - Выставка Айвазовского объехала практически всю Россию, мы провели в мультимедийном формате более 36 выставок по всей стране до Дальнего Востока. В этом году выставка была полностью обновлена, - рассказал директор компании «АртТехнологии» Евгений Гудов. – В неё включены работы из музея в Феодосии. Наша команда летала туда, фотографировала, оцифровывала картины и впервые выставка была представлена в новом формате в январе этого года в Санкт-Петербурге. Тогда получалась очень интересная история. Параллельно с нашей, в Русском музее проходила выставка картин Айвазовского. На улице был сильный мороз, всех желающих Корпус Бенуа вместить не мог. В очереди на улице многие не готовы были стоять. И в один из дней «мультимедийный Айвазовский» обогнал по посещаемости Русский музей. [media=https://www.youtube.com/watch?v=SkBN6K5Tz_cmax-width:100%;" alt="">
0 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.