Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Люди-оркестры

Володя, проект ERATTA Володя в институте учится ремонтировать компьютеры и микропроцессорную технику, а на заводе работает за станком, который управляется программами. И музыку он пишет электронную «Так что у меня всё пересекается. Раньше я играл рок, живьём, в ансамбле. Потом надоело: я играл на басгитаре, и от меня ничего не зависело. Я подсел на электронную музыку. Здесь компьютер - мой оркестр, и я им управляю». Раньше Володя сочинял готическую танцевальную музыку, а потом ему надоело и он перешёл на электронную. Его музыка - звуковые эксперименты, которые непросвещенному слушателю могут показаться странным набором звуков, щелчков, шумов. «Я уверен, что обычному слушателю это не понравится. А на самом деле всё так и надо. Я и добивался, чтобы музыка звучала, запинаясь, спотыкаясь. У меня есть друг, который говорит: „Я понимаю, что то, что ты делаешь - это сложно, хорошо, но я не могу это слушать“. Я говорю: „Ну, и не слушай!“ А я получаю удовольствие от того, что соединяю все эти программки между собой. В первую очередь, я делаю это всё для себя. Но мне приятно, когда некоторые люди это понимают».Арсений и Михаил, проект DoRB Профессиональные ударники, они говорят, что играют вместе всего неделю, зато знают друг друга давно. «Я готовил концерт, - говорит Арсений Селицкий, - приехал к Мише и сказал: «Давай делать барабаны. Мы вырисовывали ритмические рисунки: смешные и не очень, сложные и совсем простые. Хотя экспериментальной музыке ещё совсем немного лет по сравнению с роком, например, появились уже какието каноны по её созданию. Это очень часто такая аритмичность или полиритмичность. Это когда есть конкретный бит и сверху него накладываются ударные украшательства». Программы пишет Арсений, он главный мелодист проекта. Ритмические основы они готовят вместе. А на сцене просто импровизируют друг под друга. Арсений убеждён, что каждый музыкант должен уметь играть на фортепиано, даже если он барабанщик. И должен уметь петь, даже если он не вокалист. «Надо разбираться в том, что ты делаешь». Они уважают Эдуарда Артемьева, отца русского электронного авангарда, и его творчество. Им нравится первый альбом Prodigy: участники группы впервые совместили электронную танцевальную музыку с рокмузыкой, и проект Aphex Twin. «А мне Шопен нравится, - добавляет Арсений. - „Тату“ и Земфира. Вы их слышали сегодня в выступлении. Так вот знайте, это не стёб». Арсений знает, что многие люди считают, что то, чем он занимается - несерьёзно. «Например, мой отец. Он преподает в консерватории. Симфонические произведения Артемьева ему нравятся, он говорит, что это серьёзно. А про атональные вещи на синтезаторе говорит, что это эксперимент. И это несерьёзно. То же он думает и про мою музыку. Я его понимаю. Но он сегодня пришёл, ему же интересно узнать, чем я занимаюсь».Денис, проект KIRLITT «Это вроде как художник рисует картину и ты при этом присутствуешь. Ты смотришь и получаешь эмоции. Здесь происходит всё то же самое, только иным способом», - рассказывает мне Денис о происходящем на сцене. - Здесь, в отличие от Крутого, каждый хочет показать свои внутренности. - А что Крутой? - А Крутой, он деньги зарабатывает.На фоне музыки, которую играл Денис его друг Филипп, преподаватель немецкой литературы в ЮФУ, чтото говорил на немецком языке. Оказалось, что рассказывал сказку про принца и принцессу и их приключения. Придумывал сам, на ходу. Впрочем, Филиппу это несложно, это его родной язык. «У русского человека при звуке немецкой речи чтото внутри сворачивается и разворачивается. Я хотел Филиппа уже три концерта назад вытащить на сцену, всё не получалось. А на предпоследнем я его записывал: он читал какието цитатники из Маркса, Ленина, Энгельса, а потом чтото рассказывал про то, что и кого видит и что думает». Денис играет для себя. Остальные могут понимать, а могут и не понимать, что он делает, но главное для него - чтобы люди увидели, что он чтото хочет этим сказать. «Это такой способ самовыражения. Художник, допустим, пишет какието картины, используя зачастую какието другие инструменты: пишет рукой, кидает об холст кошек, обмазанных маслом. Ктото играет на рояле, ктото на компьютере. Ты вот катаешься на сноуборде, берёшь интервью, встречаешься с людьми разными, это твой способ самовыражения. А возможно, через несколько лет ты захочешь косить сено гденибудь в Ставрополье». На сцене помимо немецкой речи и электронной музыки звучала живая гитара. На ней играл Денис. «Вопервых, человек видит, что я играю на гитаре. Вовторых, идёт живой звук, не такой качественный, как из компьютера. Втретьих, я там както ошибаюсь немного. Всё это шарм». Денис говорит, что электронную музыку может играть всякий. Он не считает себя музыкантом. «Не тот музыкант, который играет на гитаре или рояле, а, наверное, тот, у кого чтото внутри играет: в голове постоянно какаято музыка рождается. Чтото пиликает, лялякает, булькает, квакает. Если у человека этого нет, значит, он мыслит другими категориями».Кирилл, проект Chasm Haze Кирилл вышел на сцену в маске злого зайца, потом резал на себе ножом майку и чтото грозно кричал в микрофон. «Я маску заранее готовил, делал, старался. Бинты вокруг головы обмотал, герметиком обмазал, всё это высохло, потом ещё скотчем заделал. Это немного уход в инопланетную тему. Чтото вроде инопланетного муравья. Маска помогает больше от личности своей отвлечься». Кирилл в институте учится сервисному обслуживанию компьютерной техники. А параллельно пишет электронную музыку. Он с детства играл гитаре, клавишах и других инструментах. Его проект Chasm Haze существует уже два года, Кирилл уже записал три альбома. «То, что я играю - это моё собственное направление, оно ближе всего к dark ambient. Оно характеризуется тем, что я на ноутбуке синтезирую шумы, которые записываю на диктофон. Получается очень трагичное звучание. Все свои депрессивные переживания я вкладываю в свою музыку». Кирилл на своих выступлениях обычно устраивает перфомансы. И дополняет всё видеорядом. «Я играю для себя. У меня есть другой проект, где мы играем более ритмичную музыку. А проект Chasm Haze я сделал для себя, чтобы делать то, что я хочу. Я получаю от этого удовольствие». Помимо музыки он снимает фильм о современной цивилизации, о брошенности каждого отдельного человека. А ещё он изготавливает самодельные инструменты. К примеру, переделывает детские синтезаторы, спаивая отдельные элементы.Володя (zga) Володя накануне выступления сочинил два трека. Он уже лет восемь занимается электронной музыкой, но говорит, что это всё домашние эксперименты. «Почему я этим занимаюсь? Да от нечего делать». Он когдато учился в музыкальной школе по классу баяна, но бросил это. А спустя много лет заинтересовался компьютерной музыкой. Он сказал, что по сравнению с остальными будет исполнять наиболее доступную музыку, которая можно играть на дискотеках. У него есть кумиры, на которых он ориентируется: Boards of Canada и Aphex Twin. «Музыкантам музыку интереснее исполнять, чем слушать. У меня есть определённые заготовленные куски, а на их основе я импровизирую». Володя говорит, что современная музыка - это сплав музыки и технологий. На компьютере можно сыграть то, что музыкант не сможет сыграть физически. «А здесь всё можно из кусочков собирать, всё зависит от фантазии. Есть программа для живого исполнения, когда один человек с помощью рук, ног, педалей делает сумасшедшую музыку. Человекоркестр такой». Но, по его мнению, не каждый может выйти на сцену и сыграть, что ему вздумается: «Можно, конечно, и попой по клавишам постучать. Но вкус же никто не отменял». У Володи есть своя группа, где помимо компьютерной музыки играют живые музыканты. Есть гитара, бас, барабан. И вокал. «Поём на английском. На Россию группа не ориентирована».
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.