Новости
ВСЯ ЛЕНТА

На уборку ростовского аэропорта Платов потратят 72 миллиона рублей

На уборку ростовского аэропорта Платов потратят 72,3 миллиона рублей. Необходимые средства выделяет организация, занимающаяся эксплуатацией воздушной гавани. Информация об этом опубликована на сайте государственных закупок 22 марта. Этот контракт примечателен тем, что подача заявок на участие в тендере не предусмотрена. Закупка осуществляется у единственного поставщика. Вероятно, организатор госзакупки, АО УК «Аэропорты Регионов», уже нашло подрядчика, с которым собирается сотрудничать. А оформление контракта через специальный сайт - сущая формальность. Информация о том, что требуется от подрядчика, отсутствует. Последний раз список услуг публиковали в контракте на 2019 год. Тогда говорилось о поддержании в чистоте аэровокзального комплекса, ВИП-терминала, административных зданий и грузового комплекса, а также прилегающей территории воздушной гавани. Подрядчик должен был ежедневно проводить влажную и сухую уборку в помещениях, мыть полы, унитазы и писсуары. Кроме того, исполнителю необходимо следить за чистотой территории аэропорта и расчищать ее от снега и льда. Общая площадь воздушной гавани, которой требуется уборка, составляла порядка 45 гектаров, из которых помещением являлись только 7,3. Все остальное - прилегающая территория. Последние несколько лет суммы контрактов на уборку Платова оставались практически неизменными. Например, в 2020 году на это тратили 68 миллионов рублей, а в 2021-м - 65. Поэтому, скорее всего, площадь территории и список услуг также сохранились. Изначально в 2017 году аэропорт заключил договор на уборку территорий с ООО «Кристанваль-менеджмент», базирующимся в Москве. В следующем году исполнителем контракта стало ООО «Кристанваль-ФМ». По информации сайта list.org, основным видом деятельности последнего являлись электромонтажные работы. Затем, судя по всему, организатор закупки стал сотрудничать с одной из этих компаний. Именно тогда закупки стали осуществляться у единственного поставщика. Аэропорт Платов начали строить в 2014 году в Аксайском районе в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу-2018. Общее проектирование аэропорта выполнил «Аэропроект», проектирование аэровокзала — германская компания «Ассман Бератен + Планен», а архитектурную концепцию для него — британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3-го аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге. Это первый в современной истории России построенный с нуля крупный аэропорт, третий - по пассажирообороту (после Сочи и Краснодара) в Южном федеральном округе. Регулярные полеты из Платова выполняют более 20 авиакомпаний. Наибольшее число пассажиров насчитывалось в год чемпионата. Тогда пассажиропоток составил 3,2 миллиона человек. Затем число пошло на спад. К 2020 году он снизился до 2,1 миллиона человек. Однако на следующий год снова начал набирать обороты (2,8 миллиона человек). В 2022-м за прошедшие пару месяцев насчитывается порядка 200 тысяч человек, прилетевших или улетевших из Платова. В конце февраля ростовскую воздушную гавань закрыли наряду с 10 аэропортами Юга России. Запрет на полеты продлили до конца марта. Очевидно, что из-за этого статистика по пассажиропотоку снова начнет падать.
Фото: domostroydon.ru/Александр Степанов.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.